Не было никаких пышных презентаций, эффектных сдергиваний покрывал и лазерных шоу. На мировом дворе дела обстоят не очень, - и в "Формуле-1" ситуация неспокойна. Будничные представления болидов команд становятся делом привычным и почти суровым: вышли, попозировали и айда круги наматывать.

Есть в такой рабочей обстановке свой особый шарм – гонщики чуть раскованнее, боссы команд не стесняются говорить лишнего, а нам не нужно гадать, как очередное конструкторское чудо будет смотреться на трассе.

Конечно, не все еще предпочитают проводить премьеру болидов на автодроме. "Тойота" и "Макларен", к примеру, сделали свои презентации немного иначе – японцы открыли специальный сайт, где можно было увидеть три видеоролика, почитать разную техническую ерунду и поглазеть на фотографии новой машины. "Макларен", как и положено чемпиону, сделал церемонию чуть более торжественной, но вполне укладывающейся и в философию идейного вдохновителя команды Рона Денниса, и в концепцию не слишком вычурной премьеры. Времена, все-таки, не те.

Словно подтверждая исключительность своих создателей, внешний вид болидов этих двух команд был "в теме" премьер – плавные обводы, элегантные решения, но все довольно строго, как и положено новому регламенту.

Другие три команды – "Рено", "Уильямс" и "БМВ-Заубер" выкатили свои болиды перед гаражами, и на этом - почти все. С "Уильямсом" вообще получилось забавно. В то время как на фотографиях с новым болидом "Рено" вокруг машины можно было увидеть и гонщиков, и Бриаторе, и много журналистов, - команда сэра Фрэнка будто махнула на подобные вещи рукой, выкатив болид на пит-лейн и поставив рядом тест-пилота Нико Хюлькенберга. Молодой немец не знал, куда себя деть, и в итоге "засветился" лишь на одной-двух фотографиях. Где был остальной персонал команды – непонятно, но, видимо, все это входило в хитрые планы экономии денег.

"БМВ" и вовсе сделали удивительную вещь – команда продемонстрировала новый автомобиль, который почти ничем не отличался от того, что мы видели в конце 2008 года. Да, разумеется, были проработаны некоторые детали, но смысл презентации, похоже, для Марио Тайссена был в другом. Нам, простым смертным, этого не понять.

Дмитрий Федотов (Floters)

21 января 2009 г.