Фраза, вынесенная в заголовок выпуска, нередко встречается в объявлениях по продаже недвижимости.

Я был удивлен, узнав, что и сто, и двести лет назад подобные обращения были в ходу.

Причем чаще всего это пишут люди с такими убогими недвижимыми активами, что им бы написать: «Люди добрые! Помогите избавиться от этого хлама, а уж я вас не обижу с оплатой трудов!».( Подобно тому, как не самые привлекательные женщины пишут в объявлениях о поиске работы: «Интим не предлагать!». Да никто вроде и не предлагает...вот уже несколько лет...)

Однако и сто лет назад, и сейчас между строк читается совсем не та информация, которую пытался донести автор. А люди, которые не первый год на рынке, понимают, что перед ними- типичный лох, причем «сладкий» лох, который уверен в собственной правоте, в полноте своих знаний и умений. А больше всего- в том, что в этом мире обманывают и кидают кого угодно, но только не его. И, конечно же, жадный. Как это, какие-то посредники будут наживаться на моем драгоценном жилище!

Последствия подобного обращения, увы, прямо противоположные тем, на которые надеялся автор.

Вместо стаи покупателей на него обрушивается стая тех самых посредников, от которых хотелось отмахнуться.

Почему?

Крупное агентство недвижимости создано для получения прибыли его владельцем. Поэтому реклама- которая на сегодняшний день стала в большой степени имиджевой, то есть рассказывающей о замечательности данной фирмы- ни приносит избытка предложений для набранных агентов. Да и прорваться к рекламному телефону для начинающего агента не так -то просто. Поэтому, после «проверок» и «оформлений на работу» (даже в самых больших фирмах агенты не работают по трудовой книжке, в лучшем случае с ними заключается трудовой срочный договор, чаще всего — никакого двухстороннего договора не заключается, и в случае проблем лоху- покупателю или продавцу- скажут, что «такой риелтор у нас вообще не работает и никогда не работал!!»)

Новоиспеченного «риелтора» сажают за телефон и суют страничку из газеты с объявлениями- чаще всего, «Из рук в руки». И сидит день- деньской новобранец, прозванивая рекламные объявления, пытаясь найти собственников, дающих объявления и уговорить их на заключение договора с «самым крупным и надежным агентством Москвы». Надо отдать должное, перед прозвонами проводится тренинг, на котором человека учат, как работать с возражениями, как запугивать людей страшными словами о криминале, который тоже рыщет и ищет хозяев квартир, как вешать лапшу на уши, рассказывая о «секретных» риелторских способах продажи недвижимости, о том, что «услуги нашего агентства будут для продавца бесплатны, за все платят покупатели».. О последней сентенции мы еще поговорим, а пока новичок звонит по объявлениям, выискивая объявления от хозяев.

И тут слова: «Не посредник!», «Хозяин», «Посредникам не беспокоить!»- являются для него просто путеводной звездой.

Представьте человека, у которого нет зарплаты. Он очень хочет заработать денег. Он сидит весь день на телефоне, пытаясь уговорить людей поделиться деньгами, которые они получат от продажи недвижимости, с фирмой, где он работает. Рядом с ним- наставник, который имеет некоторый процент от сделок новичка. Против лоха- продавца играет команда, юристы, психологи- и в конце концов, голодный человек- новый риелтор.

Понимаете, какая находка подобное объявление для этих самых посредников?

Если же продавец поддается на провокацию и начинает диалог- заманить его в офис фирмы и подписать кабальный договор уже будет делом техники.

Возможно, Вы меня спросите, что, вот это и есть единственный источник клиентов для агентств недвижимости?

Конечно же, нет. Помимо вариантов, полученных с прозвона, есть еще и лохи, которые заходят в фургончики возле метро и на проходных трассах города или сами, без «приглашений», приходят в офисы фирм для «консультаций».

Насколько же надо быть наивным, с одной стороны, и тупо уверенным в себе- с другой, чтобы поверить, что кто-то купил фургончики, платит деньги водителям и консультантам- и все ради того, чтобы бесплатно проконсультировать лоха в удобном для него месте.

Лох думает: «Я только узнаю, что мне нужно, ведь бесплатно же. А если они полезут с договором ко мне -я просто встану и уйду!».

Люди знают, что нельзя останавливаться и говорить с цыганкой. Почему? Из поколения в поколение цыганки учат девочек наведению транса, гипнозу.(что потом происходит, в состоянии транса, все тоже знают). Ничего сверхъестественного, гипнотизировать умеют делать многие психотерапевты- правда, с лечебными целями. И наведению транса может научиться любой человек, кто-то более способен, кто-то менее.

В волшебных фургончиках- как и на фирмах- работают очень сильные специалисты, прошедшие обучение и тренинги. И «провалившийся» в транс лох подписывает договор, вносит деньги «на рекламу»- клиент готов.

Конечно же, высший пилотаж- получить клиента путем воздействия на его сознание, ведь выйдя из транса многие сильные натуры могут сыграть отступного. Для воздействия на сознание надо задеть самую громкую струну - жадность. «За все платит покупатель!» «Сегодня у нас скидка, завтра будет дороже!» «Сегодня мы не берем денег за рекламу, за рекламу будет платить фирма, Вы только документы на квартиру сдайте нам на ответственное хранение» «Если хотите- идите к черным маклерам, вас оставят без денег и без квартиры. И еще будете рады, что остались живы, а то и покалечить могут, или отвезут на юг в рабство!!» Для лоха это единичный опыт, а для его визави- ежедневная, трудоемкая работа. Которая их кормит. И шансы выиграть в подобном «поединке» стремятся к нулю для лоха. Так что — уважайте чужой труд!

Вот такие последствия употребления банальной, избитой, бесполезной фразы..

Лучше напишите в своем объявлении побольше про продаваемый объект, не тратьте дорогое рекламное место на подобные дурацкие слова и не давайте «наводок»!

А я своим клиентам, которые решают заниматься рекламой самостоятельно, рекомендую представляться агентом — риелтором. Дабы не возникали лишние разговоры.