До 2014 года контент-маркетинг оставался обычным инструментом, цель которого – информировать потенциальных потребителей. Просто тексты о просто фактах: новости о товарах, жизни компании, событиях в отрасли. К началу 2015-го мы видим, что все чаще и чаще контент-маркетинг становится перспективнейшим инструментом привлечения клиентов, особенно если контент «usergenerated», как это говорят в профессиональных кругах, - создается самими пользователями. Об этом и других занимательных тенденциях рассказывает Кристина Гусева, эксперт агентства интернет-маркетинга HopInTop.

Счастье

Значительную популярность обретает виральный контент, способный заинтересовать людей и побудить делиться им. Его неотъемлемый элемент – эмоции, причем среди них счастье на первом месте. Это выяснили профессоры из Уортонской школы бизнеса (Пенсильвания): они предложили респондентам посмотреть несколько видеороликов – веселых, грустных и нейтральных. Потом опросили их – какой больше понравился, каким хотелось бы поделиться с друзьями. Результат: ролики о счастье выбирали чаще. Учёные из Китая подтвердили результаты исследования и добавили: гнев также относится к виральной эмоции, так как он способен запустить «цепную реакцию гнева».

Веселье

На втором месте от «счастливого» контента находится веселье. Им пользователи интернета делятся весьма и весьма активно. Популярность эмоции показал рейтинг самых вирусных видео 2014 года, который составил известный журнал Time. В нем представлены 10 роликов, наполненных до краев весельем, шутливой иронией и сарказмом. Они набрали по несколько миллионов просмотров в Youtube, не говоря уже о «репостах» в социальных сетях.

Демография

Реакцию на контент можно предсказать, исходя из демографических характеристик аудитории: пола и возраста. Путем ряда экспериментов выявлено, что мужчинам больше нравится виральный контент, тогда как женщины реагируют на него эмоционально сложно и неоднозначно. А поколение так называемых «миллениалов» - рожденных с 1980 по 2000 годы – любит позитив и эффект неожиданности.

Смысл

Унификация контента индивидуально под каждую социальную сеть – еще один инструмент на пути к успешному контент-маркетингу, объявившийся в уходящем 2014. Факт, что аудитории социальных сетей значительно различаются, и каждая реагирует на определенные ключевые слова и смысловые связки. Так, в «Одноклассниках» материал о детях и проблемах воспитания будет популярнее, чем в Facebook и VK. При этом даже универсальный контент стоит публиковать под разными заголовками.

Краткость

В середине 2014 года BuzzSumo обнародовал данные масштабного анализа контента – порядка 100 миллионов единиц. Если говорить кратко, то секрет успеха в объемности. Как бы странно это ни звучало, но чем текст длиннее (больше 2000 символов), тем чаще он подвергается «репостам» и «расшариванию» в социальных сетях.

Простота

Самым ярким примером простоты и бескорыстности за 2014 год стала эстафета ледяного обливания IceBucketChallenge. Честные и благородные мотивы в совокупности с продуманной вирусной стратегией – вот что привело к успеху затею с пожертвованиями на лечение больных, чью болезнь никто толком и выговорить-то не может. В итоге – собрано больше 15 миллионов долларов, а количество участников превысило один миллион человек по всему миру, включая всевозможных «селебрити» и даже глав государств.

Исходя из выше сказанного, выводы однозначны: в 2015 году акцент стоит сделать именно на виральном и usergenerated-контенте. Эти маркетинговые инструменты в нынешних условиях имеют мощный потенциал: относительно просты, недороги и удобны в использовании.