Потребителю нравится принимать желаемое за действительное и лишняя информация ему ни к чему – чем больше знаешь, тем труднее себя обмануть. К таким выводам пришли в Бизнес-колледже Типпи при Университете Айовы. А основанием для этого послужили три проведенные сотрудниками колледжа эксперимента.

В первом участникам предлагалось высказать свое мнение о шоколаде. При этом респондентов разделили на две группы. Первой предоставили больше информации о продукте, второй – меньше. Поэтому, казалось, первая группа оценит его выше второй. Но все вышло наоборот: участники второй группы высказались о шоколаде намного позитивнее, чем более информированные потребители.

Второй эксперимент, для которого был выбран лосьон для рук, подтвердил полученный результат: и здесь невежество одержало уверенную победу над осведомленностью.

Третий эксперимент сводился к предложению выбрать для просмотра один из двух фильмов. Предварительно было объявлено, что первый получил хорошие отзывы критиков, а второй – смешанные. Большинство испытуемых предпочли первый вариант, как более надежный.

Однако те, кто выбрал кино с противоречивыми отзывами, в интервью перед просмотром были настроены более оптимистично. И в их выборе сквозило желание составить собственное мнение о продукте, о котором не было точной информации.

Данное исследование в очередной раз подтвердило: эффект блаженного невежества (The Blissful Ignorance Effect) действительно существует и теоретически может распространяться не только на мелкий шопинг – схожим образом люди вполне могут покупать дома и машины.