Думаю, каждый в своей жизни так или иначе сталкивался с таким понятием, как «сетевой маркетинг». Кто не видел бегающих по офисам людей, предлагающих те или иные товары? Кто не встречал у себя на пороге продавцов с «чудо-товаром»?
Разные источники полны информации: кто-то обещает золотые горы, кто-то предостерегает от этого. Но на самом деле, если разобраться...
Что же такое сетевой маркетинг? Бизнес ли это вообще? Можно ли верить людям, предлагающим «чудо-товар» или обещающим «золотые горы»?
Сетевой маркетинг (multi level marketing) – концепция продвижения товара от производителя к потребителю через так называемых «дистрибьюторов», которые зарабатывают деньги на разнице между розничной и оптовой ценой, а также получают дополнительные бонусы за определенный объем продаж товара привлеченными в компанию членами в виде процента от оборота (в большинстве случаев – чем выше оборот, тем выше процент возврата).
В чем же особенность этой концепции? Главной идеей ее создания провозглашена минимизация количества посредников на пути от производителя к потребителю, что должно, во-первых, снизить конечную цену, во-вторых, упростить контроль за сбытом. Как нам известно, оптовые и розничные торговцы в традиционной концепции продвижения товара (производитель – оптовик – розничный торговец – покупатель) повышают цену настолько, что, покупая товар на прилавке, потребитель может переплатить до 1000% от стоимости цены производителя...
В некоторых сферах производства эта цифра гораздо ниже, в некоторых может быть и выше этой! Ни для кого не является секретом то, что при торговле согласно этой концепции наибольшую выгоду получают именно посредники. К примеру, по подсчетам известного маркетолога Филипа Котлера, наибольшая часть денег оседает именно у «массовых» оптовых дистрибьюторов и в сетях магазинов-супермаркетов. И за все это платит покупатель.
С другой стороны, нетрадиционная (сетевая) концепция продвижения товара (производитель - сбытовой агент - потребитель) минимизирует количество участников этой цепочки, что позволяет понизить цену для покупателя, по сравнению с аналогами на рынке, продаваемыми по традиционной концепции. Во-вторых, это максимально уберегает потребителя от подделок, так как он покупает товар, можно сказать, от самого производителя.
Как в одной, так и в другой концепции есть свои плюсы и минусы. Но остановимся именно на сетевом маркетинге. К сожалению, этот рынок полон и недобросовестных людей (сбытовых агентов), которые необоснованно преувеличивают потребительские свойства товаров, а иногда ради продажи даже врут своим покупателям, вербуют новых людей в свою сеть, обещая им за это «золотые горы», которые те якобы получат, ничего не делая, завышают цену товара, игнорируя рекомендованную производителем наценку.
Поэтому MLM-рынок познал появление и быстрое падение многих сетевых компаний. Как бы там ни было, не стоит путать сетевой маркетинг с «финансовой пирамидой». Ведь сетевой маркетинг предусматривает получение прибыли именно с оборота (то есть от количества проданного товара), в то время как финансовая пирамида не подразумевает ни продаж товаров, ни оказания услуг. Если хорошо разобраться, сетевой маркетинг может стать хорошей возможностью как для получения дополнительного заработка (при продаже товаров), так и для построения бизнеса (при условии спонсирования и привлечения в свою структуру новых дистрибьюторов).
Для тех, кто уже столкнулся с этим или думает заняться MLM, нужно знать некоторые вещи:
– всегда внимательно проверяйте информацию, предоставляемую сетевыми дистрибьюторами;
– при попытке «вербовки» вас в бизнес проверяйте полностью информацию о компании и о ее товарах (год основания, оборот компании за прошедшие годы, наличие подтверждения возврата денег по бизнес-плану, сертификация продукции, отзывы других покупателей, уходила ли компания с рынков в других странах);
– никогда не слушайте тех людей, которые будут говорить вам, что вы можете стать богатым, ничего не продавая, так как доход в сетевом бизнесе растет только от увеличения объема продаж;
– не судите о той или иной компании по слухам (или единичным отзывам в Интернете), на самом деле на рынке присутствует много достойных сетевых компаний, которые предоставляют качественный товар и хорошие возможности.
Если вы решили заняться или уже занимаетесь сетевым маркетингом, оценивать компании стоит по таким критериям:
1. Товар (наличие качественного товара);
2. План возврата денег (честный и имеющий подтверждение план возврата денег с оборота структуры);
3. Система обучения (это, пожалуй, самый важный момент);
4. История компании.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- MLM. Афера или бизнес нового поколения?
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат