Добавление товара в корзину не гарантирует его покупки. В 60-70% случаев товар остается пылиться в корзине, не будучи заказанным или оплаченным. Причины "забытых" онлайн-покупок чаще всего связаны с работой сайта и его удобством, а также стратегией продаж и ценовой политикой.
Исследовательская компания Bronto, изучив работу 100 интернет-магазинов, среди основных причин называет следующие:
В 36% случаев посетителей интернет-магазина не устраивает общая сумма покупок, и они хотят изменить содержимое своей корзины. На 21 из рассмотренных сайтов у пользователей такая возможность отсутствовала.
Также пользователей отпугивает стоимость допуслуг (доставки, сборки), добавляемая к общей сумме покупок. В 26 интернет-магазинах стоимость доставки прибавлялась уже в корзине. Плохая идея - ставить клиента перед фактом допзатрат на этапе заказа. Гораздо эффективнее сообщать о них на странице товара или сразу закладывать в цену.
Регистрация и необходимость заполнения личных, а тем более, платежных данных, - проверенный способ отбить желание сделать покупку. Если оформление заказа занимает больше 5 минут или (еще хуже) вызывает вопросы, пользователь скорее уйдет, чем дойдет до конца.
Как же вернуть забывчивых пользователей и подтолкнуть их к покупке?
Прежде всего начать отправлять им напоминания. По данным компании Bronto, только 13% интернет-торговцев отсылают сообщения пользователям, не завершившим покупку. И это при том, что напоминания позволяют увеличить число завершенных покупок на 20%.
Очевидно, что напоминания работают, когда у вас есть контактный email или данные профиля пользователя в социальных сетях. Если так, то медлить с отправкой письма не стоит - покупка может потерять актуальность.
Дополнительно увеличить число возвратов можно, ограничив срок, в течение которого товар будет находиться в корзине. По данным исследования, только в 23% случаев владельцы интернет-магазинов используют срок на покупку в качестве стимула сделать заказ.
Интересное решение по поддержанию контакта с посетителями реализовал ювелирный интернет магазин bestgold.ru. В боковой части сайта доступна статистика просмотренных и отложенных товаров. Предложение отложить товар вопринимается пользователями более охотно, чем добавить в корзину. В результате их активность на сайте растет.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Как сократить число "забытых" онлайн-покупок
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат