Маркетинг представляет собой деловой процесс, который подробно описывается, однако зачастую понимается не полностью. Многие полагают, что “маркетинг” и “реклама” являются взаимозаменяемыми словами. Такое понимание ошибочно. Маркетинг – это действительно полноценный, интегрированный подход для ведения бизнеса.
Многие фирмы прибегают к подходу, основанному на производстве продукта. То есть у фирм существует способность производить или обеспечивать определёнными изделиями и пытаться найти рынок для их реализации. Предприятие производит продукт, основываясь на интересах фирмы и предлагаемых ею товарах.
Однако “маркетинг” представляет собой подход, основанный на потребностях клиента. В маркетинговом подходе фирма определяет специфическую потребность, которая существует на рынке и пытается предложить товары или услуги, которые удовлетворят имеющуюся потребность. Позвольте привести наглядный пример. В одном из местных магазинов продают гамбургеры. Тогда возникает вопрос, что продают в Макдональдсе? Продажа гамбургеров составляет лишь часть услуг, предлагаемых клиентам в Макдональдсе. Сеть закусочных Макдональдс предлагает намного больше, чем только гамбургеры. Клиент раз за разом обеспечивается уже столь излюбленным качественным продуктом. Он также постоянно будет чувствовать быстрое и приветливое обслуживание.
Если вы заинтересуетесь тем, что сделал Макдональдс для достижения успеха, то вы увидите, что помимо получения клиентом самого гамбургера, был выявлен целый ряд других потребностей. Существует много магазинов, управляемых трудолюбивыми владельцами, и в этих магазинах также продают гамбургеры, но применяемый подход к продукту ограничивает успех. Стратегия Макдональдс позволила им стать “самым успешным малым бизнесом в мире”.
Возможно, вы и не связываете свой бизнес с деятельностью, подобной Макдональдс, но существует много полезных вещей, которые могут быть изучены, исследуя их подход. Принятие маркетинга, ориентированного на перспективу означает, что вы рассматриваете потребности своих клиентов вне физических нужд. Каковы другие потребности, которые клиенты надеются удовлетворить, имея дело с вашей фирмой? Какое количество времени клиенты сочтут приемлемым на процесс их обслуживания? Действительно ли ваши продавцы эффективны и любезны при работе? Насколько эффективен рабочий телефон? Что клиентам ожидать о качестве ваших товаров, поставок, установки, последующего сервисного обеспечения, гарантий и т.д.?
Маркетинговый подход просматривает каждый аспект вашего бизнеса, т.е. является своего рода инструментом для увеличения продаж. Такой подход позволит вам оградить ваш бизнес от конкурентов не тем, что вы будете продавать другие изделия, продукты, а тем, что клиенты, обратившись к вам, столкнуться с имеющимся у вас разнообразием. Мы только что ответили на беспокоящий вас вопрос и определили способы последовательного обеспечения качества в товарах и аспектах по услугам, которые поспособствуют вашему бизнесу привлечь больше клиентов, которые желают заплатить больше, лишь бы их потребности были удовлетворены.
Недавний PIMS обзор отметил, что фирмы, которые были восприняты клиентами, получили возможность увеличить прибыль от предлагаемых товаров и услуг в среднем на 9-10%. Также было отмечено, что эти фирмы встали на ноги в 2 раза быстрей конкурентов, а их рыночные продажи увеличились в среднем на 6% в год, в то время как конкуренты обанкротились.
Ситуация ясна. Определение маркетинга, сосредоточенного на обнаружении решений потребностей клиентов, на сегодняшний день является эффективным подходом для достижения наилучших результатов.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Маркетинг – это больше чем реклама
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат