Построение маркетинговой стратегии – единственный способ заложить качественный фундамент для роста бизнеса. Можно действовать интуитивно, но у такого подхода есть пределы, достигая которые бизнес останавливается в развитии, либо становится банкротом. Исследования показывают, что 95% бизнесов у которых есть проблемы с клиентами, не имеют стратегии маркетинга.

Такая статистика позволяет смело говорить о том, что проблемы связаны именно с отсутствием стратегии маркетинга. В свою очередь бизнесы, которые используют маркетинговую стратегию, имеют проблемы с клиентами и продажами только в 20% случаев. Причем почти всегда проблемы у компаний, которые используют стратегию маркетинга, связаны с тем, что она недостаточно качественная.

Практика показывает, что построение маркетинговой стратегии позволяет избежать более 100 проблем. Она помогает повысить лояльность имеющихся и нарастить базу новых клиентов. С ее помощью можно объединить компанию и превратить ее в мощную машину по заработку денег. Также стратегия позволяет существенно снизить затраты на рекламу и продвижение товаров и услуг.

5 поводов использовать стратегию маркетинга

Бизнес без маркетинговой стратегии – это поиск черной кошки в темной комнате. Построение маркетинговой стратегии – это включение мощного фонаря, который освещает все вокруг и позволяет увидеть тысячи возможностей. Реализация этих возможностей приносит компании деньги. Это значит, что разработка маркетинговой стратегии - выгодное для инвестиций направление.

Без стратегии многие возможности бизнеса и рынка не видны

Прежде всего, стратегия маркетинга позволяет узнать все скрытые и поэтому нереализованные возможности бизнеса, а таковых обычно десятки. Во-вторых, построение стратегии маркетинга позволяет визуализировать рынок и увидеть на нем сотни новых возможностей для заработка денег. Без стратегии многие возможности бизнеса и рынка не видны, поэтому не реализуются и не приносят деньги.

В третьих, построение маркетинговой стратегии позволяет выработать эффективные способы борьбы с конкурентами и тем самым обойти их. В четвертых, маркетинговая стратегия помогает выбрать и сформировать видение, которое позволит бизнесу достичь максимальных результатов. В-пятых, формирование стратегии маркетинга позволяет построить долгосрочный пошаговый план развития.

Качественное построение маркетинговой стратегии

Качественный результат можно получить только в том случае, если построение маркетинговой стратегии происходит по правильному алгоритму. Это связано с тем, что стратегия маркетинга имеет четкую структуру и эффект получится только в том случае, если придерживаться четкого алгоритма. Когда алгоритм нарушается, тогда о качестве речь не идет и можно получить антистратегию.

Последний этап – выбор видения

Построение маркетинговой стратегии начинается с анализа бизнеса, бизнес-процессов, структуры компании и ее результатов. Этот этап позволяет в дальнейшем опереться на реальные возможности компании, а не витать в облаках. На втором этапе собирается и анализируется информация о рынке и тенденциях на нем, о сегментах рынка, о потребителях и их реальных потребностях.

Анализ конкурентов и конкурентов среды – это третий этап. Построение маркетинговой стратегии без учета конкурентов – большая ошибка, которая очень дорого потом обходится. Последний этап – выбор видения или другими словами образа будущего и разработка пошагового плана его достижения.

Топ-маркетолог: Павел Бернович