Американские авторы очень любят вывести в список простые и очевидные вещи, и подать это как рецепт успеха. И умеют это делать, надо сказать. И, наверное, они - правы. По крайней мере, системное мышление никому никогда не мешало.

Ким Душински – президент компании President of Mobile Marketing Profits – так определяет составляющие успеха проекта в мобильно маркетинге: Мобильный маркетинг: как начать прямо сейчас?

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Создайте мобильную версию своего сайта. Будьте впереди конкурентов, став первым в своем сегменте.

Разработайте сайт с мобильным контентом и запустите его рекламную кампанию

Размещайте рекламу на других мобильных ресурсах, чтобы привести аудиторию на свой сайт или на специально созданную страницу.

СМС-МАРКЕТИНГ

Запустите кампанию с использованием мобильных купонов. Люди любят экономить, а купон в виде СМС всегда будет с ними, не останется дома. Создайте для своих потребителей систему СМС-оповещений. Все, для чего электронная почта слишком медленна, идеально подходит для СМС-рассылок.

Предоставьте посетителям своего сайта возможность подписаться на СМС-оповещения с сообщениями о новых событиях, новых продуктах, семинарах, и так далее.

Накапливайте базу подписчиков, давших согласие на регулярное получение от вас СМС-рассылок. Так же как e-mail рассылки помогают строить бизнес, и СМС-информирование даст возможность удерживать лояльную аудиторию

Опрашивайте своих потребителей при помощи СМС. Никогда раньше не было так легко получать обратную связь и узнавать мнение аудитории. Запустите конкурс с мгновенным определением победителя. Можете выбрать многих участников или организовать эксклюзивный конкурс с одним счастливым победителем.

Используйте СМС для сбора пожертвований на достойные цели. СМС-кампания может отлично сработать для сбора средств на ваши спонсорские проекты.

Планируйте рассылку СМС так, чтобы она выходила с регулярным интервалом.

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ

Создайте мобильный сайт, посвященный вашему событию. Разместите на нем соответствующую информацию, люди хотят быть в курсе. Создавайте специальные базы для СМС-рассылок, посвященных событию. Рассылайте напоминания, уведомления, мобильные купоны, предложения, приглашения – все, что касается события.

ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ iPhone

Вступите в ряды лидеров и разработайте приложение специально для пользователей iPhone.

Создайте в дополнение к своему основному мобильному сайту, мобильный сайт специально для пользователей iPhone.

Примечание: все то же самое – для платформы Android – не менее, а может, и более актуально

МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ

Создайте мобильный электронный магазин и продавайте физические товары через мобильные сети. Это - реальная возможность выгодно использовать мощные инструменты мобильной коммерции.

ЗАГРУЗКИ

Распространяйте рингтоны для продвижения своего бренда Примечание: В оригинале – «для продвижения своей группы». Даже, если это – не опечатка, то я бы не стал ограничиваться только шоу-бизнесом. Рингтон может быть ассоциирован с вашим брендом (например – мелодия из рекламного ролика). Так в гипермаркетах ОКей уже несколько месяцев постоянно крутят звуковой ролик о скидках ко дню рождения. Мелодия из этого ролика – весьма навязчивая и незатейливая. Вполне может оказаться, что кому-то она придется по вкусу в качестве рингтона.

Разработайте по-настоящему классные обои для сотовых телефонов, которые пользователи с удовольствием устанавливали бы на своих аппаратах.

Ким Душински