Когда инвестиционная группа "Онэксим" совместно с холдингом "Яровит" заявили о желании запустить в производство принципиально новый гибридный городской автомобиль, я подумал, что олигарх Михаил Прохоров сошел с ума.

Намерение было явно фантастичным: не имея серьезных производственных мощностей, зная о крайне негативном отношении значительной части автолюбителей к отечественному автопрому - успешная реализация проекта представлялась делом маловероятным.

Подобное мнение подкреплялось сценами борьбы за выживание автоВАЗа : ни миллиардные инвестиции, ни "пиар на высшем уровне" в виде премьера Путина за рулем желтой "Калины" - ситуацию выправить не могли. Уж слишком глубоко в подкорку головного мозга потребителей загнали стереотип о низком качестве ВАЗовской продукции и российского автопрома в целом.

И вот оглушительный триумф "Онэксима": детище олигарха набирает более 50 тысяч заявок на покупку в течение одних суток, сайт проекта Ё-мобиль набрал за то же время более одного миллиона просмотров.

Так в чем же причина успеха? Давайте, опустим талантливую работу конструкторов и дизайнеров - про это уже не раз было сказано и еще будет сказано неоднократно во всевозможных СМИ и тематических автомобильных ресурсах. Остановимся на рассмотрении пиар-кампании проекта.

Не побоюсь этих слов: кампания продвижения "ё-мобиля" обещает стать революционной не только в автомобилестроении, но и в пиаре. Лично я не могу вспомнить ни одной рекламной кампании, сопоставимой по уровню проработки и масштабности охвата с продвижением детища группы "Онэксим".

Итак, революционность подхода заключается в создании беспрецедентного по охвату информационного фронта. В рекламной кампании "Ё-мобиля" был задействован комплекс, вобравший в себя практически все без исключения информационные ресурсы: телевидение, социальные сети, печатные издания... Проект получил широкую представленность практически во всех социальных сетях: сайт, форум, официальный и неофициальный блоги, группы в Контакте и на Facebook, загрузка видео на ресурсах Youtube и Rutube. Достаточно сказать, что на Facebook группа поклонников существующего только в виде прототипа "ё-мобиля" уже превзошла по количеству участников группу "ВАЗ". Поддержка проекту была оказана в том числе на самом верху - в лице премьера В.В.Путина, совершавшего перед объективами телекамер тест-драйв нового авто.

Также следует отметить правильно спланированные временные рамки кампании: информационное освещение проекта стартовало 12 апреля 2010 года (сразу напрашивается параллель с Днем Космонавтики) и шло нарастающими темпами в течение более чем года. Организаторы рекламной кампании сознательно дистанцировались от приевшегося формата традиционной рекламы, предпочтя формат скрытого маркетинга.

Витки рекламной кампании совпадали с появлением все новых и новых информационных поводов - тем самым, проект не дали "замусолить", вызвав отторжение у потенциальных покупателей. Информация появлялась ровно в тех пропорциях, которые были необходимы, чтобы обеспечить широкую известность проекта, и никак не более.

Отдельно следует отметить смелые и нестандартные решения: двухцветная расцветка кузова и название. Ход рискованный, на грани фола, но своей цели пиар-менеджеры проекта добились - "ё-мобиль" cтал узнаваемым и не похожим на конкурентов.

Модераторы представительств проекта в социальных сетях сразу же взяли жесткий курс на борьбу с проявлениями всякого рода негатива. Попытки развести критику проекта на площадках умело пресекаются. Под видом высказывания "мнения рядовых граждан" виртуальные агенты уверенно формируют позитивный вектор восприятия проекта в целом, на корню подавляя мнения скептиков и критиков.

По ходу написания статьи возникла мысль: а не являются ли цифры, свидетельствующие о бешеной популярности сайта проекта - сознательно накрученными? Быть может, организаторы пиар-кампании придумали очередной гениальный ход, с помощью которого стремятся убедить потребителя проголосовать своим кошельком в пользу "ё-мобиля"...

В любом случае, проведенную коллективом специалистов работу можно охарактеризовать как чрезвычайно успешную. Можно сказать, что в России зародилась новая отрасль пиара - продвижение венчурных проектов. Остается только пожелать успехов руководству инвестиционной группы"Онэксим". Пусть автомобиль получится не хуже, чем рекламная кампания.

Евгений Чупрунов, агентство Green