Две крупнейшие компании в банковском секторе и сегменте авиаперевозок не могут договориться о сотрудничестве в рамках своих бонусных программ для клиентов. «Аэрофлот» не хочет продавать держателям карт Сбербанка авиабилеты за бонусные баллы «Спасибо». А Сбербанк не желает повышать популярность кобрендинговых банковских карт с «Аэрофлотом», участвующих в системе «Аэрофлот бонус», отказываясь начислять на них свои баллы. Неудавшемуся сотрудничеству банк рассчитывает противопоставить совместные проекты с системами онлайн-бронирования билетов.
О том, что Сбербанк ведет переговоры с крупными системами онлайн-бронирования билетов (системы e-travel), “Ъ” рассказали несколько источников, близких к банку. Цель банка — дать возможность своим клиентам—участникам программы лояльности «Спасибо» покупать за бонусные баллы авиабилеты разных компаний, указывают источники “Ъ”. В пресс-службе Сбербанка переговоры с системами e-travel комментировать отказались. Впрочем, факт таких переговоров “Ъ” подтвердили в одной из крупнейших компаний — Anywayanyday (11-е место по обороту на рынке). Детали возможного сотрудничества там не раскрывают. В системе бронирования Biletix (16-е место по обороту) “Ъ” сообщили, что тоже ведут переговоры со Сбербанком.
По информации “Ъ”, активно договариваться с системами e-travel Сбербанк стал после того, как его основной авиапартнер «Аэрофлот» отказался продавать клиентам Сбербанка свои билеты за бонусные баллы «Спасибо», поскольку реализует собственную программу «Аэрофлот бонус». Переговоры о том, чтобы билеты «Аэрофлота» можно было бы покупать еще и за баллы «Спасибо», стороны вели летом, но они успехом не увенчались. По данным “Ъ”, авиаперевозчик счел, что продажа билетов за «Спасибо» в рамках программы лояльности Сбербанка снизит спрос на его собственную программу лояльности «Аэрофлот бонус». В результате этой размолвки Сбербанк перестал начислять свои баллы «Спасибо» по кобрендинговым картам с «Аэрофлотом». Теперь за операции по ним можно заработать только аэрофлотовские мили.
В настоящее время из авиакомпаний единственным партнером Сбербанка, готовым давать скидку при покупке билетов за «Спасибо», являются «Уральские авиалинии», но этого банку мало, указывают источники “Ъ”.
В рамках программы «Спасибо» Сбербанк начисляет бонусные баллы (0,5% от суммы покупки по картам Сбербанка), которые потом можно потратить, приобретая товары и услуги у партнеров Сбербанка (около 400 компаний). За три года с момента запуска в ноябре 2011 года участниками данной программы стали 14 млн держателей карт Сбербанка, сообщили в пресс-службе.
Бонусная программа «Аэрофлот бонус» существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами «Аэрофлота» и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по кобрендинговым картам с банками-партнерами (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк, СМП-банк). Сбербанк — крупнейший партнер «Аэрофлота», он единственный выпускает не только кредитные, но и дебетовые кобрендинговые карты с авиаперевозчиком. Число карт, эмитированных в рамках данной программы, стороны не раскрывают.
Для Сбербанка работа с системами e-travel сейчас даже выгоднее, чем достижение прямых договоренностей с авиаперевозчиками, поскольку дает доступ к большому числу авиакомпаний, а главное, позволяет проводить расчеты за бонусные баллы в рублях. Дело в том, что авиаперевозчики, и «Аэрофлот» в частности, устанавливают стоимость одной мили для банков в долларах. Например, Сбербанк начисляет в рамках программы «Аэрофлот бонус» одну милю за 30 потраченных рублей.
«Ранее это было эквивалентно примерно $1, но $1 стоит уже вдвое больше, чем ранее, а значит, банки вынуждены покрывать эту разницу или из собственного кармана, или повысив курс обмена рублей на мили для клиентов, что будет негативно воспринято потребителями»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Сейчас, по информации “Ъ”, «Аэрофлот» с другими банками-партнерами пытается найти выход, но это непросто: авиаперевозчик не готов отказаться от привязки к доллару, поскольку основные его расходы валютные (плата за керосин, лизинг и пр.). В «Аэрофлоте» не стали комментировать ситуацию.
Ксения Дементьева, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- "Аэрофлот" за "Спасибо" не летает
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат