Многие предприниматели доверяют продвижение сайтов внешним подрядчикам: интернет-маркетинговым агентствам, SEO-студиям, сеошникам-фрилансерам. Владельцы ресурсов не всегда могут оценить профессионализм партнеров до начала сотрудничества.

Они не знают, верны ли методы раскрутки, предлагаемые сеошниками и маркетологами. Поэтому бизнесмены вынуждены доверять подрядчикам и оценивать их по результатам работы, на ожидания которых уходит много времени.

В этой статье вы найдете краткое описание и сравнение наиболее важных требований поисковых систем к веб-ресурсам. С их помощью вы сможете быстро оценить соответствие методов раскрутки рекомендациям «Яндекса» и Google.

Поисковики рекомендуют создавать качественные сайты

Пользователи рунета совершают почти 90 % поисковых запросов с помощью «Яндекса» и Google. Эти поисковики рекомендуют вебмастерам создавать качественные сайты для людей. Что же такое качественный сайт с точки зрения поисковых систем? Платон Щукин и другие представители поисковиков оценивают ресурсы по тем же критериям, которые используют ваши клиенты и вы. Во-первых, сайт должен удовлетворять потребности пользователя. Во-вторых, он должен соответствовать техническим требованиям.

Для оценки удовлетворенности пользователей «Яндекс» и Google используют концепцию качественного сайта.

Согласно рекомендациям крупнейшей поисковой системы «Яндекс», качественным считается сайт, созданный для пользователей, а не для поисковиков. Ресурс должен предоставлять посетителям ценный контент или сервис. «Яндекс» считает хороший дизайн и юзабилити важными признаками высокого качества ресурсов.



Крупнейший российский поисковик считает, что на хорошем сайте нет места неестественным ссылкам, поведенческим накруткам, насыщению текстов ключевыми фразами.



В свою очередь, Google также рекомендует создавать сайты для пользователей, а не для поисковиков. По мнению крупнейшей в мире поисковой системы, качественный ресурс должен быть уникальным и полезным для аудитории. Владельцы качественных сайтов должны бороться с пользовательским спамом и вредоносным содержимым.



Крупнейший поисковик в мире не приветствует обман пользователей и поисковых систем. Google не любит ссылочные схемы, негативно относится к автоматически сгенерированному тексту, избыточному использованию ключевых слов.



Google уделяет повышенное внимание защите пользователей от действий злоумышленников. Поэтому крупнейший поисковик мира наказывает сайты, на которых есть опасное содержание. Также Google использует санкции, если подозревает сайт в фишинге.

Общие взгляды на качество

«Яндекс» и Google практически одинаково относятся к социальным сигналам и естественным входящим ссылкам. Считается, что отметки «мне нравится» и ссылки из социальных сетей позитивно влияют на SEO. Впрочем, это неоднозначный вопрос. По данным исследования STC, «лайки» и шеринги в Facebook не влияют на выдачу. А совсем недавно почетный борец со спамом Google Мэтт Каттс официально подтвердил выводы, сделанные по результатам указанного исследования. Но естественные социальные сигналы — однозначно позитивный фактор с точки зрения маркетинга сайта. Поэтому считайте их полезными и с точки зрения SEO.

Что касается естественных входящих ссылок, Google учитывает их при ранжировании ресурсов. «Яндекс» пока тоже с ними считается, но обещает изменить ситуацию. Впрочем, даже если линки не будут влиять на ранжирование, они все равно останутся источником целевых переходов. Поэтому считайте их позитивными факторами. Не забудьте, речь идет о естественных ссылках.

Не бойтесь технического SEO

Техническое SEO настолько пугает некоторых владельцев сайтов, что они предпочитают полностью отдать этот аспект продвижения на откуп оптимизаторам. Действительно, термины «метаданные», «валидный код», «файл robots.txt» и другие звучат необычно для людей, не имеющих отношения к поисковой оптимизации. А некоторые гуманитарии и вовсе падают в обморок, услышав про редиректы и канонические URL.

Не стоит бояться непонятных терминов. Обратившись к рекомендациям «Яндекса» и Google, вы получите представление о технических требования поисковиков.

«Яндекс» считает, что сайты должны отвечать на вопросы пользователей. Самый популярный поисковик рунета рекомендует пользоваться инструментами подбора слов, чтобы понимать потребности аудитории. «Яндекс» рекомендует корректно оформлять текст, чтобы обеспечивать его читабельность. Поисковая система приветствует создание карт сайта и корректное использование файлов robots.txt. По мнению «Яндекса», сайт должен иметь четкую иерархию и удобную навигацию.



Google рекомендует осторожно использовать элементы, которые могут препятствовать индексации сайта. К ним относятся идентификаторы сеансов, JavaScript, Flash, фреймы. Крупнейший поисковик мира приветствует использование заголовка If-Modified-Since, сообщающего об изменении ранее проиндексированной страницы. Роботам Google живется легче, если на сайте есть карта и файл robots.txt. Поисковик приветствует кроссбраузерность, высокую скорость загрузки страниц, адаптацию под мобильный трафик.



В целом, «Яндекс» и Google предъявляют к сайтам схожие технические требования. Лидеры поискового рынка рунета одинаково положительно воспринимают такие факторы:

Метаданные сайта. Поисковые системы обращают внимание на метаданные при ранжировании страниц. К ним относятся title, description, keywords, URL, robots.
Оптимизация графического контента. Оптимизируя фотографии и другой графический контент, вы помогаете поисковикам его индексировать, а пользователям находить.
Оптимизация видеоконтента. Этот фактор позитивно влияет на результаты ресурса в выдаче.
Использование редиректов 301. Поисковики приветствуют использование этого инструмента.
Канонические URL. Этот инструмент позволяет бороться с дублированием контента.
Микроразметка и расширенные сниппеты. Пользователи и поисковые системы ценят и этот фактор.
Авторство. Google учитывает авторство и в будущем обещает повысить его роль в ранжировании сайтов. «Яндекс» тоже заявляет, что учитывает авторство.
Валидность HTML-кода. Валидный код увеличивает скорость загрузки страниц и облегчает их индексирование поисковыми роботами.



Исправляйте технические ошибки

Поисковые системы предостерегают владельцев ресурсов от действий, нарушающих корректность работы поисковых роботов, искажающих результаты выдачи и ухудшающих пользовательский опыт. В частности, «Яндекс» считает неприемлемой навигацию через JavaScript или Flash, а также не приветствует использование тега