Все чаще и чаще проходят случаи, когда в интернете компании обманывают рекламодателей, создавая искусственный трафик из лже-посетителей и ботов, а выданные на привлечение настоящих потребителей деньги просто распиливаются. Рекламодатели стали замечать подобные жульничества, и вместе со старап-инвесторами готовить жуликам контрмеры.

Одна из таких мер – основанный 3 месяца назад тек-стартап MdotLabs, умеющий выслеживать фальшивый трафик, ботов, воображаемых покупателей и прочие гнусные схемы дельцов в онлайне. Крупные венчурные инвесторы, такие как Great Oaks Venture Capital и Chicago Ventures к нынешнему моменту вложили в интернет-полицейских 1.25 млн. долларов.

Глава MdotLabs Тимур Ярналь заявляет о том, что деньги компания потратит на расширение своей технологии дата-менеджмента, разработку новго софта и на рекламу самих себя – про феномен рекламного мошенничества должны знать как можно больше компаний, работающих в онлайне. В августе компания опубликовала собственное исследование, согласно которому рекламодатели теряют около 180 миллионов долларов ежегодно, попадаясь на уловки жуликов. Мошенничество процветает во многом благодаря тому, что так всем проще – внутри самих брендов на рекламные отделы идет невероятное давление, результаты все хотят прямо сейчас и здесь; о трате бюджета всегда отчитаться легче, чем об эффективности этой траты, и именно поэтому многих рекламодателей устраивает совершенно любой трафик, пусть и наполовину состоящий из манекенов, а не живых людей. «К тому же, цены мошенников как правило очень низкие, даже подозрительно низкие – всегда можно наверняка сказать, когда покупаешь рекламные места для ботов, но все равно всех это устраивает», - говорит Брайан Висер, старший аналитик Pivotal Research Group.

Инвесторы живо заинтересованы в очеловечивании рынка и в устранении этого постыдного феномена. Гугл, например, 3 года назад отдал 81 миллион долларов за автоматизированную рекламную биржу Invite Media, у которой еще тогда были собственные анти-мошеннические технологии.

Плюс к этому, помимо недавних MdotLabs есть еще Integral Ad Science и DoubleVerify – фирмы, так же занимающиеся выслеживанием случаев рекламного мошенничества. «Мы находимся в ситуации гонки вооружений», - говорит Ярналь, основатель MdotLabs. «Мошенники создают свои империи, и так же как и мы усердно работают на развитие своих, грязных технологий». MdotLabs позиционирует себя именно как онлайн-ЧОП – скорее служба силовой безопасности, чем просто «рекламный вахтер». Их технология полностью автоматизирована, и настроена на самообучение – она автоматически видит и прерывает не только аномалии в трафике в виде ботов, но и все прочие возможные их модификации и мутации. В Great Oaks Venture Capital считают, что эта самообучающаяся машина уже сделала MdotLabs состоявшимся стартапом, который уже можно отпустить в свободное плавание; венчурные инвесторы теперь будут финансировать другие, еще пока «зародышные» истории.

Но пока результаты работы MdotLabs проявляются пост-фактум – по результатам кампании рекламодателю, агентству или диджитал-предприятию просто говорят, что «Да, воруют, но мы всех поймали и посадили». Это, конечно, не предупреждает проблему, и воровать будут и дальше, но теперь на Диком Западе интернет-рекламы появился шериф.