Когда постоянно находишься в контексте одной сферы и выполняешь примерно одинаковые задачи, глаз рано или поздно «замыливается»: все решения кажутся обычными, для поиска нестандартных идей не хватает вдохновения или понимания современных трендов.

В статье разбираем, где искать референсы для email-рассылок, на что обращать внимание и как использовать их в работе.

Разбираемся в терминах

Референс простыми словами — это пример, которым представители разных профессий могут вдохновляться для создания своих работ.

Дизайнеры, музыканты, фотографы, маркетологи и другие специалисты подбирают референсы и отправляют заказчикам, чтобы на уровне эмоций, ощущений и стилистических приёмов договориться об ожиданиях от конечного результата и избежать многочисленных правок.

Референс не копируют целиком, а изучают на предмет понравившихся приёмов, которые впоследствии адаптируют и переносят в работу. Взять идею из референса и переосмыслить её — значит вдохновиться для создания чего-то нового, интерпретируя и изменяя внешний вид исходных элементов. Например, дизайнер может вдохновиться цветовой палитрой или композиционными решениями в работе, но применить их с добавлением своих оригинальных идей. Вот что отличает работу с референсами от прямого копирования материалов, которое грозит судебными исками за плагиат.

На что обращать внимание