Согласно опросу Фонда общественного мнения (ФОМ), 43% россиян считают, что наружная реклама не приносит никакой пользы, и они от нее просто устали. Но нашлись и те, кто видит в ней полезную информацию, расширяющую кругозор, – таких 29%. Передел рынка наружной рекламы в ряде регионов и, в первую очередь, в Москве, по мнению властей, призван изменить ситуацию так, чтобы уличная реклама как раз не мешала горожанам.

Среди опрошенных 18% уверены, что наружка отвлекает водителей и создает аварийные ситуации, 8% думают, что она портит облик города, и 5% считают ее навязчивой. Стоит отметить, именно эти причины назывались кемеровскими властями, когда в июне они начали демонтаж конструкций в регионе. Власти Кемерево всерьез нацелились очистить город от коммерческой наружки, отдавая предпочтение социальной рекламе.

Респонденты ФОМа также высказали мнение о том, что реклама вредна, потому что вводит людей в заблуждение, а также по причине изображения на ней обнаженных тел, алкоголя и сигарет. К коммерческой эффективности наружной рекламы граждане относятся скептически: только 7% отмечают пользу outdoor для рекламодателя.

Больше всего недовольных наружной рекламой живет в Москве: 60% опрошенных жителей столицы разделяют это мнение – больше, чем в любом другом регионе.

Департамент рекламы и СМИ Москвы начал «зачистку» Москвы от наружки еще в прошлом году, когда были утверждены новые правила по размещению рекламных конструкций. Согласно этим правилам, в центре столицы должна остаться только реклама на остановках, афишных стендах, тумбах и уличной мебели.

Весной 2013 года были демонтированы 38 рекламных установок на крышах, в том числе реклама Сбербанка и Samsung на Ленинском проспекте и логотип телеканала СТС на Пушкинской площади.

На пресс-конференции 27 июня, посвященной торгам по московской наружке, которые пройдут 18 августа, глава Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников заявил: «Сокращение рекламного рынка произошло существенно. Объем рекламы в центре сократился на 70%, как в количественном выражении, так и в объеме».

Он также отметил, что город намерен и дальше придерживаться этой стратегии и «привести в порядок» город к сентябрю-октябрю этого года, а также делать в дальнейшем ставку на digital-формат.

Несмотря на «зачистку» столичной наружки, у Москвы еще есть один неосвоенный сегмент рынка outdoor. Крупнейший в России оператор Russ Outdoor призывает рынок пересмотреть свой взгляд на объекты городской инфраструктуры – скамейки, урны, туалетные кабины, остановки общественного транспорта и информационные стенды.

Сейчас их установкой и обслуживанием занимаются власти города, но компания предлагает перенять мировой опыт и возложить эту функцию на операторов: новая модель позволит преобразить городской ландшафт и избавить властей от бюджетных расходов, а outdoor-компании получат взамен право размещать рекламу на этих объектах.