Депутаты обсудят запрет на прерывание рекламой фильмов и ограничения в детских передачах

Госдума готовит новые поправки в профильное законодательство, касающиеся запрета на прерывание рекламными блоками художественных фильмов, а также вводящие ограничения на рекламу в детских передачах. Депутаты и представители рынка на специальном совете обсудят соответствующие законопроекты за авторством депутатов Сергея Миронова и Станислава Говорухина.

Законопроект депутата Миронова (№90990-5) предполагает установить полный запрет на прерывание телевизионных художественных фильмов рекламой. В пояснительной записке к проекту говорится, что прерывание фильмов рекламой затрудняет его целостное восприятие как творческого произведения.

«Крайне негативные чувства (в особенности у ветеранов) вызывает показ рекламных роликов во время демонстрации героико-патриотических фильмов, в частности, о Великой Отечественной войне. Назойливая реклама ущемляет права телезрителя, у которого просто нет выбора - смотреть или не смотреть», - уверены авторы поправок.

Депутаты отдают себе отчет в том, что принятие этого законопроекта может привести к сокращению доходов телекомпаний, производителей художественных фильмов и рекламы, говорится в пояснительной записке.

Второй пакет поправок - от депутатов Говорухина, Кожевниковой и Драпеко (№238046-6) предлагает внести изменения в нормы продолжительности рекламы в детских и образовательных телепередачах. Депутаты предлагают ввести очень дифференцированную возможность прерывания рекламой данной категории программ.

Законопроект предлагает ограничить круг товаров и услуг, которые можно рекламировать в детских и образовательных передачах. Предлагается запретить лекарственные средства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, БАДы, лотереи. Запрещается реклама методом «бегущей строки» или иным способом наложения на кадр, за исключением анонсов образовательных и детских телепередач.

Экспертный совет по рекламе при думском комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству обсудит целесообразность новых рекламных ограничений.

В заседании примут участие зампред Госдумы Сергей Железняк, глава комитета по информполитике Алексей Митрофанов, глава комитета по экономической политике Игорь Руденский, а также эксперты отрасли – президент АКАР Сергей Пискарев, исполнительный директор «РусБренд» Алексей Поповичев, гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов и другие.