«Закрепы» в социальных сетях теперь тоже могут считаться рекламой. Такое решение вынесли в УФАС России в отношении поста новосибирского тату-салона. С этой осени работать с маркетингом в соцсетях стало сложнее. Специалисты агентства высоких технологий HICLICK разобрали закон о маркировке рекламы в соцсетях и дают рекомендации, как не попасть под штраф.
С 1 сентября в России штрафуют за отсутствие маркировки рекламы. Маркировать нужно всю диджитал-рекламу: контекстную, таргетированную, медийную, нативную, SEO, материалы в СМИ, упоминания в блогах и, конечно, посты в социальных сетях. На что нужно обратить внимание, работая с соцсетями:
выделение определенного продукта, перечисление его преимуществ, даже в подборке товаров, подозрительно;
нативные интеграции от лидера мнений, где он за что-то выделяет какой-то конкретный товар, - реклама;
«адрес» роли не играет: рекламным посчитают и пост о вашей компании, размещенный в чужой группе;
упоминание адреса компании или магазина, ссылки или QR-кода привлекают внимание к посту как к рекламе;
закрепленные сообщения теперь тоже могут принести штраф.
Как правило, в соцсетях закрепляют посты о конкурсах, акциях, выходе чего-то нового. Но если новинку можно прямо подвести под закон, то конкурсы и акции «подвели» призывы к действию – подписаться, сделать репост, проголосовать и прочее. В УФАС сравнили «закреп» с преследующим баннером на сайте. В разных соцсетях закрепленное сообщение ведет себя по-разному: при пролистывании страницы в ВКонтакте закреп уплывает и не давит на пользователей, а в Telegrаm – всегда остается на виду. Тем не менее, именно ВК в истории с тату-салоном попало под внимание ведомства.
Тем не менее под закон попадают не все посты в соцсетях. Если он информирует и не выделяет что-то конкретное, маркировка не нужна.
«Обращайте внимание на стилистику. Если содержание поста не выбивается от привычной для вашего канала информации, все нормально. – Например, у вас в группе принято обмениваться мнениями, или производитель часто делает обзоры, или контент можно разбить на категории «новинки», «скидки», «сезонные предложения». Тогда это похоже на информирование потребителя о хозяйственной деятельности субъекта, это сравнимо с витриной магазина. Но пока судебная практика лишь формируется, будете внимательны к каждому посту», – подчеркивает директор агентства Виталий Романов.
Добавим, что за отсутствие маркировки на рекламе физлицам грозит штраф до 100 тыс. рублей, должностным лицам – до 200 тыс. рублей, юрлицам – до 500 рублей. Немногим меньше будет штраф за несвоевременную, неполную или неверную передачу данных в РКН. Квалифицированные агентства заботятся за клиента о том, чтобы маркировка была сдана вовремя. Проверяйте своих подрядчиков.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Закрепленные сообщения тоже реклама
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат