Европейский союз может предъявить Google обвинения в нарушении антимонопольного законодательства на рекламном рынке и потребовать от компании продать часть бизнеса. Техногигант получил от Еврокомиссии уже несколько штрафов на общую сумму около €8 млрд.

ЕС готовится подать официальную антимонопольную жалобу к Google, сообщают Bloomberg и Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. За 2022 год рекламный доход Google составил $225 млрд — 80% годового дохода. Обвинение ЕС станет самым серьезным за последние пять лет. При этом Google уже выплатила три штрафа для ЕС на $8,6 млрд.

Google доминирует на мировом рынке цифровой рекламы с долей в 28%, пишет Reuters со ссылкой на данные исследовательской компании Insider Intelligence. Штрафы ЕС могут достигать 10% от глобальной выручки, но на практике сумма редко приближается к этому уровню.

Помимо штрафа, регулирующие органы могут настаивать на изменениях в структуре компаний, которые могут быть более обременительны для них.

Еврокомиссия обеспокоилась доминирующим положением Google в 2021 году. Тогда регулятор начал расследование в отношении рекламного бизнеса компании. Он выяснил, как техногигант мог ограничивать доступ конкурентов к пользовательским данным для онлайн-рекламы. Позже Google столкнулась с антимонопольными расследованиями в странах ЕС, Великобритании и США.