Жертвами конфликта вокруг Синьцзян-Уйгурского автономного района стали крупнейшие модные бренды. Китайские потребители объявили бойкот участникам проекта Better Cotton Initiative (BCI), среди которых H&M, Adidas, Nike, Uniqlo, Converse, CK, Puma, New Balance, Tommy Hilfiger, Lacoste и Burberry, сообщает Campaign Asia.

Мировое сообщество уже давно выражало обеспокоенность в связи с нарушением прав человека в регионе. На фоне этого западные активисты требовали от бизнеса, чье производство связано с Китаем, решительных действий. Ответом стала инициатива BCI, продвигающая более ответственный подход к выращиванию и обработке хлопка.

Прошлым летом более 180 организаций призвали крупнейших ритейлеров и производителей отказаться от хлопка и одежды из провинции Синьцзян, а также порвать связи с поставщиками, которые извлекают выгоду из принудительного труда уйгуров и других представителей мусульманских меньшинств.

По некоторым оценкам, до 80% китайского хлопка поступает из северо-западного района Синьцзяна, где проживает 11 млн уйгуров.

Под давлением общественности ряд брендов объявил о прекращении закупок хлопка из Синьцзяна. Тем самым они навлекли на себя гнев китайских потребителей. Некоторые бренды (FILA, Anta) заявили о выходе из BCI. Крупные онлайн-ритейлеры Tmall (принадлежит Alibaba Group), Taobao, Pinduoduo и JD.com удалили товары H&M со своих площадок, пользователи призывают сеть покинуть КНР (где у нее более 500 магазинов). В соцсетях люди выкладывают ролики, где они сжигают кроссовки Nike. Кроме того, десятки местных знаменитостей и брендов прекратили сотрудничество с компаниями, которые осмелились отказаться от синьцзянского хлопка.

Власти КНР все обвинения в свой адрес отрицают. Официальный представитель китайского МИД Хуа Чуньин заявила, что производство хлопка в регионе механизировано, а клеветническая кампания раздута врагами Китая.