Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
С оформлением в духе русского сказочного брутализма, официантками в красных сарафанах, русской кухней (а точнее, постсоветской а-ля рюс с примесью украинской и кавказской) и шведским столом в виде телеги? Их придумал Аркадий Новиков еще в 1996 году, когда открыл на Тишинке первый трактир — первоначально даже и не думал превращать его в сеть, однако тема русской народной еды оказалась так популярна, что уже через год было принято решение расширяться. Возникли рестораны самообслуживания (как раз с приставкой «экспресс»), а также кулинарии. А вскоре Аркадий Новиков стал продавать франшизу — и «Елки-Палки» стали появляться по всей стране.
Они родились в 1990-е, но стали знаковыми для 2000-х, когда после мертвенной бледности и дремучей бедности жизнь начала налаживаться, деньги — появляться, а поход в ресторан перестал равняться светскому выходу: «Елки-Палки» были одними из первых, кто предлагал посетителю просто поесть. К тому же Новиков угадал с русской кухней и ее сочетанием с некоторой хохломой в оформлении. Показателем этого является количество эпигонов, вслед решивших тоже поэксплуатировать русские мотивы в формате фри-флоу, и практически полное отсутствие конкурентов в этой нише на момент появления и расцвета сети. И когда мы говорим «сытые двухтысячные», мы должны помнить: массовому посетителю их обеспечивали именно «Елки-Палки». Они и правда активно развивались все эти годы, стараясь четко улавливать зарождающиеся тренды — так, после появления моды на благотворительность вообще и донорство в частности именно «Елки-Палки» стали выдавать донорам крови для детей талоны на бесплатные обеды, чтобы поправить гемоглобин.
Современная история бренда куда более скучная. В 2012 году «Альфа-групп», купившая сеть у Новикова, продала ее холдингу «Г. М. Р. Планета Гостеприимства», в 2014-м был проведен ребрендинг, а в 2017 году компания оказалась в долгах и была закрыта.
Два подбренда «Елок-Палок» можно купить по стартовой цене 75,6 млн рублей за оба. Причем «Елки-Палки экспресс» выставляют на торги повторно — его уже пытались продать с молотка 31 июля, узнали «Ведомости». Желающих тогда не нашлось.
Есть что-то странное в том, что в разгар гастрономического бума в Москве известный ресторанный бренд с большой историей не может найти себе покупателя. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», говорят, что сеть окончательно подкосили продуктовое эмбарго и другие экономические потрясения 2014 года — перестроить каналы снабжения, видимо, оказалось сложно или даже невозможно.
Хотя, может быть, дело как раз в истории — с новыми временами ассоциируются новые точки общепита, с новыми названиями и меню. А те самые «Елки-Палки» напоминают нам те самые времена, когда мы только начали ходить в рестораны и еще стыдились и прошедшей бедности, и наступившего подобия достатка. Проще говоря, когда перестали голодать и наконец сели за стол и стали наедаться; люди в такой ситуации порой выглядят непривлекательно.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Почему никто не хочет покупать "Елки-Палки"?
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат