«Донской табак», принадлежащий жене депутата Госдумы Ивана Саввиди, пошел навстречу общественному мнению: компания сменит дизайн сигарет Sweet Dreams, который, по мнению экспертов, был рассчитан на детей

Принимая во внимание общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет Sweet Dreams, компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, говорится в сообщении «Донского табака». Sweet Dreams в новом дизайне «Донской табак» начал выпускать в конце июля. Марка вошла в ассортиментный портфель компании в конце 2010 г. в результате интеграции с «Нево табаком». Сколько сигарет удалось реализовать за это время, в компании не раскрывают.

Концепция марки заключена в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки, утверждает производитель. А девичьи мечты сводятся к прекрасным городам, где «можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки». На ярких пачках сигарет изображены молодые девушки (одна из них идет заниматься серфингом, другая мчится на красном кабриолете), а также названия и архитектурные образы городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Причем каждый из «городов» обладает неповторимым вкусом: например, «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель» обещает вкус «Париж», а «флирт, фонтан эмоций и виноградное настроение» — «Рим». Стоимость «шарма» и «фонтана» — около 20 руб. за пачку.

Эксперты «сладкие мечты» не оценили. «Этот товар четко рассчитан на детскую аудиторию, и определенное количество подростков, особенно девушек, он привлечет», — заявил руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин. «Речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России», — сокрушался глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко (обе цитаты — по «РИА Новости»). Молодые люди очень восприимчивы к рекламе сигарет, говорит представитель Минздравсоцразвития: опрос, проведенный ИИЦ «Статистика России», показал, что 81% людей в возрасте 15-24 лет обращают внимание на маркетинг сигарет.

Дизайн пачки был ориентирован на девочек-тинейджеров, считает гендиректор консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов, при этом «с точки зрения маркетинга все было сделано красиво и без нарушения действующего законодательства». «Законодательство запрещает использовать в рекламе сигарет образы людей до 35 лет, а девушка на упаковке явно этого возраста не достигла», — не согласен гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.

Все марки продукции рассчитаны на аудиторию 18+, парирует представитель «Донского табака». Компания работает над новым дизайном, не допускающим двоякой трактовки относительно целевой аудитории.

Сладкий пол

Бренды «Донского табака» не впервые вызывают претензии. В августе московский арбитраж признал ненадлежащей рекламу сигарет Kiss. Там была изображена молодая девушка с леденцом во рту, ниже – розовая пачка сигарет и слоган «Люблю все новое, вкусное и круглое». Производитель обещал курильщицам «сладкий карамельный» вкус или вкус «нежного суфле».

ОАО «Донской табак». Производитель сигарет. Акционеры: Киряки Саввиди – 87,36%, ООО «Праймери Дон» (на 96,39% принадлежит ОАО «Донской табак») – 12,64%.

Финансовые показатели (РСБУ, первое полугодие 2011 г.):

выручка – 3,35 млрд руб.,

чистая прибыль – 87,49 млн руб.