Комиссия ФАС выдала предписание компании "Бургер Кинг". Как говорится на сайте Федеральной Антимонопольной Службы Компании выдано предписание об устранении нарушения Федерального "Закона о Рекламе". Суть данного дела состоит в следующем. С вопросом к ФАС обратился гражданин Ярославля, так как увидел на проезжающем авто рекламный слоган "Бургер Кинг". Этот слоган вопрошал "ЕдАЛ ТАКОЕ"...

Антимонопольный Комитет очень быстро обратился в Институт русского языка им. Виноградова на предмет проведения лингвистического анализа вышеуказанной фразы и так же быстро получил вполне ожидаемый ответ - "использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола".

Ну и самое главное - развязка всего этого дела. Вполне себе ожидаемая. ООО «Бургер РУС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, предписано устранить нарушение. Штраф должен составить от 100 до 500 тыс. рублей...

Одним словом - ФАС России как всегда оказался на высоте. Сработал быстро и очень качественно. За это ему - наше большое человеческое спасибо.

Наша Справка:

Часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» гласит: "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".