Они считают себя «лидерами мнений», называют себя словом «инфлуенсер» и считают, что их пост в соцсети стоит недели проживания в дорогом отеле: блогеры наводнили интернет — и пытаются заставить отельеров и рестораторов обслуживать себя за лайки. Как относятся к этому профессионалы сферы услуг, читайте в материале «Газеты.Ru».
Кто будет платить сотрудникам?
Эта история произошла в Дублине. Владелец отеля Charleville Lodge и кафе White Moose Пол Стенсон получил предложение от блогера Элли Дарби о взаимном сотрудничестве. Девушка хотела остановиться в отеле бесплатно, предложив взамен рекламу на своем канале на Youtube. Однако владельца отеля бартер не заинтересовал, а предложение и вовсе разозлило. Сначала Элли получила ответ на почту, после чего отповедь Пола Стенсона появилась в публичном доступе на личной странице владельца отеля в фейсбуке. «Если я позволю вам остановиться здесь в обмен на упоминание в вашем видео, кто будет платить сотрудникам, которые будут заботиться о вас?
Кто будет платить горничным, которые убирают вашу комнату? Официантам, которые вас обслужат? Администратору, который вас заселит?
Кто заплатит за свет и тепло, которые вы используете во время пребывания? За стирку? За воду? Может быть, я должен сказать своему персоналу, что их покажут в вашем видео вместо денег за обслуживание?», – говорилось в публикации.
Пользователи социальных сетей реакцию Стенсона не оценили. В его адрес посыпалось множество гневных комментариев, после чего владелец отеля официально заявил, что в его отель вход блогерам теперь официально воспрещен. Впрочем, это уже не первый случай, когда Пол отказывает посетителям. В 2015 году у него возникли разногласия с веганом, ситуация также стала достоянием общественности благодаря публикациям в фейсбуке. Тогда Стенсон был настроен не менее решительно: «Учитывая поток оскорбительных и неоправданно негативных отзывов, которые мы получили от веганов, всем тем веганам запрещен вход в наше заведение. Каждый веган, который попытается зайти в наше кафе, будет расстрелян в упор. Хотя мы обычно не убиваем наших клиентов, но так как вы считаете, что «мясо — это убийство», это будет честно», – написал он на своей странице.
Никаких гарантий
Отношение владельца отеля в Дублине к блогерам не уникально.Так, по словам экс-управляющей отеля на Бали Виктории, от бартера было решено отказаться из-за неудачного опыта. «Два года назад мы пробовали сотрудничать с блогерами из Австралии и Америки, но молодые люди свои обещания выполнили только наполовину. Один из друзей удалил пост спустя неделю после отъезда из отеля, хотя мы договаривались, что фотография останется в профиле на три месяца. Другой отказывался писать комментарий с впечатлениями, а это основное требование к работе в таком формате», – уточнила она.
Разделяет ее позицию и заместитель директора одного из московских отелей Лилия. «Мы не рассматриваем бартер из-за того, что нет никаких гарантий об отзыве, который оставит блогер. Даже если все будет прекрасно, гость может охарактеризовать отель не с лучшей стороны, а антиреклама для отеля с хорошей репутацией в наше время — это очень плохо».
Сотрудничество — лучший способ продвижения
Однако тех, кто заинтересован в сотрудничестве с блогерами, ничуть не меньше. Списки мест, которые получают статус instagrammable (это тип заведений, которые постоянно фигурируют на фотографиях в сети) растут с каждым годом. Один из таких отелей расположен в Марракеше. Как рассказала «Газете.Ru» заместить руководителя отеля Элис, сотрудничать с блогерами отель начал еще в июле 2015 года, теперь площадка Instagram — основной источник связи в работе. «Сотрудничество с блогерами — лучший способ продвижения, поскольку это бесплатное общение и беспроигрышная история для обеих сторон», — объясняет Элис.
По условиям договора, в отеле блогер может остановиться на одну-три ночи (при размещении включен завтрак). Взамен «лидер мнений» должен предоставить три публикации в социальных сетях и выложить снимок в stories (фотография, которая хранится 24 часа).
Определенных критериев, по которым для отеля подбирают блогеров, нет — Элис ориентируется на свои собственные впечатления об аккаунте.
Например, смотрит на цветовое оформление и решает, насколько аудитория профиля соответствует отелю. «В месяц у нас максимум два-три сотрудничества, поэтому, если отель полностью забронирован, мы приносим свои извинения», – рассказывает Элис. Еще одна причина для отказа — несоответствие профилю: отель старается сосредоточиться на travel-блогерах, поэтому модели бикини и fashion-блогеры значительно реже могут рассчитывать на сотрудничество.
Впрочем, порой отелям даже не нужно искать «лидеров мнений» — они выходят на них сами. По словам инстаграм-блогера Ангелины, сотрудничество отелю в Казани она предложила сама. Условия оказались подходящими. «Остановиться можно было на 2,5 дня. Отношение ко мне было просто невероятное! Мне дали «пакет блогера», в котором было множество различных сертификатов: на посещение 3D фильма, игру в боулинг, два дня посещения аквапарка с депозитом на обед, билет на смотровую площадку, а также шесть депозитов на обед и ужин в ресторане. Но самое главное — все это на двоих», – рассказывает девушка. Взамен нужно было предоставить шесть честных публикаций на своей странице в instagram». Правда, подобная схема не всегда срабатывает: как рассказала Ангелина, один из отелей Санкт-Петербурга отказал ей в сотрудничестве по бартеру.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Отели против блогеров: кто кому платит
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат