Рекламисты — это такие люди, которые не могут творить строго в рамках, заданных брифом и количеством рабочих часов. Реклама — это их жизнь и диагноз, они постоянно о ней думают и постоянно что-то придумывают.

Результат смешения бизнес-сленга и народного творчества AdMe.ru уже демонстрировал в материалах «Русско-рекламный разговорник» и «Вредные советы рекламодателям» . Но этим дело не ограничивается. Рекламисты придумали несколько десятков пословиц, поговорок и примет, которые абсолютно точно отражают особенности жизни и работы креатива в частности и агентств в целом.

Также существенный вклад в формирование рекламно-поговорочного наследия внес календарь, выпущенный новосибирской рекламной группой «Мелехов и Филюрин».

«Чем бы клиент не тешился, лишь бы не тендерился»

«Не имей 100 рублей, а имей годовое обслуживание»

«Человек человеку — клиент»



«У семи маркетологов бренд без ЦА»

«У семи менеджеров креатив без брифа»

«Комментируй своих, чтобы чужие боялись» (пословица аккаунт-менеджеров)



«Один бренд хорошо, а два позиционирования лучше»

«Одна голова — хорошо, а две — креативно»

«Без ЦА не выдавишь постер из РА»



«Hет большего сраму, чем жмотиться на рекламу»

«Каков бриф, таков и креатив»

«Плох тот рекламщик, который не мечтает быть клиентом»

«За комиссию любой дурак сможет»



«Не все то ребрендинг, что новый логотип»

«Наша реклама в ваших товарах не нуждается»

«Нет асапов — нет факапов»



«Был бы бюджет, а медиаплан будет»

«Мал бюджет да дорог»

«Любишь бюджеты — люби и откаты возить»

«Дистрибуция есть — ума не надо»



«Если делаешь рекламу — покури марихуану»

«Локальному клиенту в брендбук не смотрят»



«Лучше пресса в руке, чем телек в небе»

«Ambient ambient-у рознь»



«Клиент без консёрна, все равно что без блинов масленица»

«Будет день, будет бриф»

«Откат тендер моет»



«Говорили-балакали, GRP накапали»

«У кого что болит, у того и слоган о том же»

«Каждый сверчок — знай свое позиционирование»

«Красна изба брендированием»



«Траффик креатору не товарищ»

«Войсовером ролик не испортишь»

«7 раз в прессу, один — в наружку»



«Семь раз проведи фокус-группу, один раз сделай по-своему»

«Один в поле не воин, а борд 3Х6»

«Как баран на новый P.O.S»

«BTL до Киева доведет»



«Сам черт не бренд»

И несколько безошибочно срабатывающих примет:

Где бы и о чем не говорили, разговор в конечном счете все равно идет о деньгах.

Фраза маркетолога «У меня появилась интересная, перспективная идея!» — верный признак того, что у рекламиста появилась нудная, бестолковая работа.

Если копирайтеру захочется поделиться с человечеством умной мыслью, в голову непременно будет лезть только всякая фигня.