Однажды мне на глаза попалась статья известного американского инвестора Джеймса Алтучера, о том, как изменить себя. Меня настолько вдохновил материал, что я решил подробнее изучить биографию Джеймса. Меня удивил один факт.
Практически в каждой статье Джеймс упоминал, что на его успех повлияли 2 качества: развитая креативность и навык генерации идей.
Тогда я впервые от него услышал «правило квот» — каждый день Джеймс выбирал произвольную тему и генерировал 10 идей, как можно что-то улучшить. 99% идей проваливались, но 1% приносил хорошие деньги!
Но Джеймс не был создателем правила 10 идей. Его автором является один из самых известных специалистов Запада по креативности — Майкл Микалко. Его книга «Игры разума» давно находится в списке бестселлеров США.
Я давно хотел прочитать эту книгу, но в магазинах она отсутствовала. К счастью, ситуацию взялись исправлять «Манн, Иванов и Фербер» и переиздали книгу под названием «Рисовый штурм».
Сегодня о ней и пойдет речь.
Почему рисовый штурм?
Сразу хочу сказать, название не должно пугать вас :) Рисовый штурм — это название одной из техник генерации идей. Не зря же мистер Микалко является одним из самых известных специалистов по креативности :)
Все техники получили достаточно креативные названия: Книга мертвых, препарированная вишня, пузырьки мыслей. Но в этом и есть большой плюс — уже одно название включает воображение и заставляет подумать, что же будет в очередной главе.
Скажу честно, я предполагал, что книга будет простым сборником упражнений. Взял проблему, положил ее на технику, получил результат в виде идей. Но книга превзошла все мои ожидания.
Она оказалась не просто сборником техник, а увлекательным бизнес-чтивом. Каждую технику автор разбавил увлекательными историями и примерами ее реализации в различных сферах бизнеса.
История об эргоотвертке
Вот одна из таких историй.
Чтобы усовершенствовать отвертку, необходимо исследовать каждую характеристику и попытаться ее улучшить. Задайте себе вопросы: «Почему это сделано именно так?» и «Как еще это может быть выполнено?» – и поищите ответы.
Представители шведской компании AB Bacho Tools обратили внимание на их рукоятки. По наблюдениям специалистов, многие поворачивают отвертку, держа ее обеими руками, хотя рукоятка инструмента для этого не приспособлена.
В результате компания стала выпускать отвертки с двумя рукоятками. Новое изделие получило название «эргоотвертка» (от греч. ergon – дело, работа), положив начало новой серии инструментов.
Так назы- ваемые эргоинструменты AB Bacho Tools выиграли множество призов и даже попали в экспозиции музеев. Руководители компании признали, что, усовершенствовав рукоятку обычной отвертки, они смогли заметно усилить свои позиции среди конкурентов.
Или еще одна.
Специалисты из Boatmen’s National Bank в Сент-Луисе искали оптимальный вариант рекламы своих возможностей по обслуживанию клиентов.
Подвергнув анализу все банковские операции, они установили, что предоставление информации о факте перечисления средств на счет клиента – услуга, которую не оказывает больше ни один банк.
Это и было положено в основу рекламной кампании.
Вместо того чтобы рассылать традиционные рекламные буклеты каждому из 1400 потенциальных клиентов банка, им отправили посылки, внутри которых находились сдобные булочки, баночки с джемом, ножи и салфетки.
Прилагаемое письменное обращение гласило: «Пока вы завтракаете, наш банк уже подготовил информацию о состоянии вашего счета на начало рабочего дня!»
Такая нетрадиционная рекламная кампания заметно увеличила число клиентов банка.
Что мне понравилось в книге?
Первое — это стиль написания. Книга написана простым языком в лучших традициях сторителлинга. Благодаря этому читается книга на одном дыхании, а материал хорошо усваивается.
Второе ( и самое главное) — все техники расписаны максимально просто и детально. Перед чтением книги у меня были сомнения, смогу ли я найти полезные для себя упражнения. Я опасался, что они будут полезны лишь представителям творческих профессий.
Прочитав книгу, могу сказать, что опасения были напрасны :) Книга будет одинаково полезна и маркетологам, и предпринимателям, и руководителям.
Что не понравилось?
Возможно, я не достаточно креативен, но мне показалось, что некоторые техники похожи друг на друга и их можно не добавлять в книгу. Но это никоим образом не портит общего впечатления.
Общий вывод
Обычно я составляю к прочитанным книгам майндмепы с ключевыми идеями, но эта книга — исключение. Уж слишком много в ней полезной и практичной информации.
Я не могу сказать, что она рассчитана на широкую аудиторию, но если вы являетесь представителем творческих профессий, маркетологами или предпринимателями, регулярно выводящими на рынок новые продукты или услуги, книга вам очень пригодится!
7 понравившихся цитат из книги
1) Люди, способные выдвигать первоклассные идеи, умеют разбивать решаемую задачу на простые составляющие, а затем вновь объединять их в разные сложные структуры.
2) Если ваша фантазия дремлет, как официант в пустынном ресторане, просто возьмите что-нибудь в руки и превратите этот предмет в идею. Помните, что новое – всего лишь хорошо забытое старое
3) Человек, считающий себя субъектом, откровенен, восприимчив, искренне инициативен, свободно воспринимает ситуацию и ищет спо- собы решить проблемы и добиться цели.
Человек, считающий себя объектом, подавлен, неудовлетворен, управляем, действует по команде или из страха, имеет ограниченный кругозор и всегда пытается объяснить, почему невозможно решить проблемы или добиться цели.
Такие люди не могут жить свободными и счастливыми; они ограничены и порабощены собственными установками.
4) Для творчества нет ничего более губительного, чем страх, сомнения и неуверенность.
5) Вы должны записывать свои мысли. Как я понимаю, ни в одном магазине не продаются скрижали с вашими идеями. Подумал – запиши!
6) Если вы не фиксируете письменно ваши проблемы, внимание рассеивается, и вы оказываетесь не в состоянии решить, на чем сосредоточиться.
7) Прежде чем приступать к решению задачи, нужно предварительно взвесить ее на весах личной выгоды. Наилучшие идеи рождаются у тех, кто жаждет успеха, взращивает в себе дух великих свершений.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Креатив
- →
- Рисовый штурм
Креатив
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат