Мир молодежи всегда был чем-то вроде отдельной планеты. На каком языке они говорят и почему же он настолько непонятен на первый взгляд? Всему виной молодежные субкультуры - готы, клаберы, ультрас, трейсеры.... Их существует множество.

Попробуем рассмотреть главные из них, поделив на три категории.

1. Музыкальные предпочтения

Металлисты

В 1970 году лидер BlackSabbath Оззи Осборн решил, что стоит играть не просто громкую музыку, а еще и предельно страшную. Великий и ужасный Оззи - идеальная ролевая модель для металлиста. Со временем любители тяжести эволюционировали, добавив к своему обычному облику, состоящему из длинных волос и мрачного взгляда, украшения в виде черепов и прочую бижутерию. Сейчас мир металлистов - это настоящая индустрия и часть поп-культуры.

Готы и эмо

Черная подводка глаз и внутреннее одиночество - яркие признаки субкультуры готов и эмо. Готы - любители всего мрачного. Многое, в том числе похожий внешний вид, готы взяли от субкультуры металлистов. Однако готы более закрыты и рок-концерту могут предпочесть посиделки на кладбище.

Эмо - это синтетический и модернизированный вариант готов, ранимые подростки с длинными челками, облаченные в узкие черные джинсы и розовые футболки. Ключевое правило эмо - ни в коем случае не скрывать свои эмоции.

Хип-хопперы

Романтики больших городов в мешковатой одежде - это хип-хопперы. Их любимая музыка - хип-хоп и рэп. Хип-хопперы очень разнообразны: одни - брутальные и балансируют на грани криминального мира, другие же - позитивны и ироничны. Некоторым из них не чуждо стремление к роскоши. Результат этого - любители музыки R'n'B, luxury-вариант хип-хопперов.

Клабберы

Клабберы - любители самых разных жанров танцевальной электронной музыки. Объединяет их только одно - страсть к ночной жизни. Днем они могут учиться или работать в офисе, ночью их активность перемещается в клубы.

2. Увлечения

Ультрас

Ультрас - неистовые фаны футбольной команды своего родного города. На каждом стадионе есть отдельный сектор именно для них - они скандируют речевки, зажигают фейерверки и раздеваются до пояса даже в холод. Вместе со своей любимой командой они поедут хоть на край света и могут устроить дебош в случае проигрыша их любимцев.

Скейтеры

Каждый скейтер знает, где в центре города находятся самые лучшие бордюры, тротуары, перила и прочие плоскости для катания на скейте. Они слушают панк, мечтают испробовать на прочность асфальт Калифорнии и Нью-Йорка, а также имеют несколько натянутые отношения со служителями правопорядка, которые довольно часто запрещают им кататься в особо людных местах.

Трейсеры

Эти смельчаки воспринимают город как одно большое препятствие. Трейсеры исповедуют паркур - безумный вид передвижения по городу с помощью прыжков, сальто и прочих трюков. Они прыгают с крыши на крышу и забираются на верхние этажи по водосточным трубам. Их цель - не банальное хвастовство, а великая победа над ситуацией.

Геймеры

Классический геймер регулярно пропускает пары и опаздывает на работу. Он не может жить без компьютерных игр. Компьютер геймера стоит целое состояние, есть и специальная игровая мышка, похожая на монстра из фильма «Чужой», а еще он бережно хранит свою первую приставку. Геймеры любят жестокие стрелялки или более интеллектуальные игры - квесты и стратегии. Популярны также симуляторы реальной жизни вроде TheSims и масштабные ролевые онлайн-игры.

3. Убеждения и образ жизни

Антиглобалисты и веганы

Антиглобалисты отвергают корпоративный мир. Они никогда не пойдут в популярное сетевое кафе, а выберут маленькую независимую кофейню. Они также борются против несправедливого экономического порядка, платного образования, истребления морских котиков и так далее. При каждом удобном случае выходят на улицы и проводят демонстрации. Также они ни в коем случае не позволяют себе наносить вред окружающей среде, поэтому большинство из них являются веганами.

Хипстеры

Довольно специфический слепок образа жизни западной молодежи - от Нью-Йорка до Лондона. Они - полная противоположность антиглобалистам. Хипстеры любят бренды. Они гонятся за всем новым, даже если это новое - в который раз выставленный из шкафа скелет. Практически каждый хипстер мечтает быть арт-директором, фотографом или музыкантом. Но не у всех получается.

Можно сколько угодно говорить о причинах возникновения молодежных субкультур и их сути. Но главное заключается в том, что молодые люди просто не хотят быть ординарными, не желают надевать камуфляж повседневности. Поэтому бренды, потребителем продукции которых является современная молодежь, должны иметь свой собственный почерк - узнаваемый и предельно оригинальный. Молодежь нового поколения не прощает клише.