Жители общины Пуоланка в финской провинции Кайнуу сделали пессимистичный взгляд на вещи успешным местным брендом, пишет BBC.
Почему появился бренд:
Как рассказывает Томми Райяла, исполнительный директор Ассоциации пессимистов Пуоланки, идея бренда появилась на фоне демографических изменений и всплеска негативных упоминаний поселения в финской прессе. Дело в том, что рождаемость в стране, как и во многих развитых странах, падает. В последнем отчете финского Статистического управления говорится, что сокращение населения скажется на системе социального обеспечения и здравоохранения.
От этого больше всего страдают такие муниципалитеты, как Пуоланка — место, которое Райяла называет «самым отдаленным муниципалитетом в самой отдаленной провинции Финляндии». Там живут всего около 2,6 тысячи человек (население сократилось в два раза за 30 лет), причем 37 процентов из них старше 64 лет. «Хорошо, мы — худшие. Но мы будем лучшими из худших», — вспоминает Райала настроения жителей общины.
Как это придумали:
В середине 2000-х в списке летних событий для жителей общины появился «Вечер пессимизма». Вместо вступительного взноса участники должны были оплатить выездной билет из Пуоланки. Владелец книжного магазина у ратуши Яакко Паавола рассказывает, что туда приходили люди «не только ради программы, но и увидеть друг друга». «В соответствии с истинным духом пессимизма они говорили "Я вижу, ты еще жив"», — вспоминает он.
По словам местной жительницы Риитты Нюкянен, первые участники будущей Ассоциации пессимистов говорили, что в Пуоланке «ничего не получится — даже пессимизм». Но со временем встречи друзей превратились в группу, которая организовывала мероприятия на местном уровне и даже выступала по всей Финляндии.
О бренде и стратегии:
На пути в Пуоланку можно встретить большие желтые знаки: на некоторых написано «Ты потерялся? Далее Пуоланка», на других — «Пуоланка близко. Вы еще можете повернуть». Правда, по словам Райялы, среди жителей общины есть люди, которые мечтают убрать эти знаки.
В самом поселении проводят фестиваль пессимизма, есть свой пессимистичный мюзикл и работает интернет-магазин. В сети видеоролики о Пуоланке стали популярными, набрав сотни тысяч просмотров.
Сейчас интернет-магазин общины получает поток заказов на футболки с «пессимистичными» надписями. Выступления с мюзиклом, привлекшее летом 2019 года внимание зрителей всей страны, вероятно, продолжатся в следующем году. При этом, по словам Райялы, у создателей бренда до сих пор не было никакой стратегии. «Мы просто делали вещи, которые нам кажутся забавными», — рассказывает он.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Креатив
- →
- "Мы - худшие"
Креатив
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат