Что побуждает пользователей делиться контентом с друзьями? Желание заинтересовать, обрадовать, дать полезную информацию, поднять настроение другу и т.д. Однако далеко не каждый материал в блоге вызывает в нас непреодолимое желание нажать кнопку «Поделиться» и отправить ссылку на пост. Что же делает материал особенным и желанным для расшаривания? Рассмотрим опыт западных экспертов и их отечественных коллег.
О чем писать: мнение западных специалистов
По словам западных экспертов, есть 9 типов контента, который хочется расшаривать в Сети:
1. Он помогает держать связь с окружающими
Часто во время чтения книги или прослушивания песни мы думаем, что одному из наших знакомых наверняка бы это понравилось. Какой бы информацией мы ни хотели поделиться, основная причина для этого – это желание создать и упрочить отношения с другими людьми. Поэтому контент, который поможет пользователям повлиять на личные и профессиональные отношения и связи, несомненно, будет популярен.
2. Он полезен
Видимо, стремление поделиться полезной информацией заложено в нас природой: узнав о купоне на скидку в ресторан или интересном способе убрать пятно с ковра, мы тут же спешим рассказать об этом самым близким. Поэтому создаваемый контент должен быть не просто полезным, а наиполезнейшим. Анализируйте, исследуйте, собирайте информацию из всевозможных источников, тратьте больше времени, чтобы доработать материал. Один полезный пост в блоге способен сделать для компании гораздо больше, чем 50 посредственных материалов, которые можно найти везде.
3. Он способствует началу разговора
Дружеские споры и дебаты иногда могут быть очень веселыми. Многие из нас делятся информацией, чтобы как раз вызвать реакцию у окружающих - поэтому не стоит стесняться публиковать провокационный контент (конечно, если вы готовы к потенциально сильной реакции на него). Создавайте контент, о котором хочется говорить, и внимательно следите за дискуссией вокруг него – вполне возможно, что вы найдете немало вдохновляющих идей.
4. Он задевает эмоции
Когда вам что-то небезразлично, молчать об этом не хочется. Как правило, наибольший вирусный эффект имеет тот контент, который вызывал эмоции (пусть даже негативные). Поэтому при написании материала всегда спрашивайте себя, а какие чувства он вызывает у вас, и каким будет эмоциональных отклик пользователей.
5. Он помогает определить себя
Когда мы расшариваем информацию о местах, где мы совершаем покупки, обедаем, гуляем, или делимся музыкой, которую мы слушаем, все это делается с одной целью – показать окружающим, кем мы являемся на самом деле.
Если вы хорошо знаете своих пользователей, вы создавайте именно тот контент, который поможет им показать еще одну сторону себя, и гораздо больше вероятности, что им поделятся.
6. Он смешной
Тут все понятно. Смешные видеоролики, истории и т.д. расшариваются чаще всего.
7. Он помогает нам выглядеть умнее
Однако шутки и котики – это еще не все. Некоторые пользователи при расшаривании материалов преследуют чисто деловые цели. Чтобы привлечь таких пользователей, публикуйте исследования, статистику, инфографики и прочий контент, который несет практическую ценность.
8. Он дает нам чувство участия в чем-то большем
68% читателей New York Times сообщили, что они делятся материалами только для того, чтобы показать окружающим, что данная проблема их тоже волнует.
9. Он сочный и горячий
Уже давно доказано, что сплетничать любят не только женщины. Почему люди сплетничают? Ответ прост: информация настолько хороша, что ею просто нельзя не поделиться.
О чем писать: мнение отечественных специалистов
А что же думают отечественные практикующие блогеры? Кому как не им знать, какой контент понравится читателям. Итак, как они же отбирают материалы для собственных постов?
Дмитрий Голополосов (Блог Димка):
Пост, который хочется лайкнуть и ретвитнуть, обычно представляет собой обзор, подборку интересных фактов, статью-мануал. Иногда это может быть и горячая новость, но тут важнее не сама новость, а скорость ее публикации.
Я для своего блога подбираю материала крайне просто: нашел что-то интересно, либо прочитал/побывал/увидел что-то интересно и полезное, - об этом и пишу. Так как мой блог - личный, поэтому выбрать просто.
Сергей Бабаев (Время SMO):
Добавил бы от себя в список выше посты-мотиваторы – материалы, после которых хочется что-либо делать. Так же отметил бы посты-новинки : необязательно, что пост интересный, но если информация в нем новая, у пользователя наверняка появится желание показать, что он в "теме" (наверное, это и имеется в виду под "сочным и горячим"). И посты, написанные ТОПовыми личностями, ведь каждый хочет показать, что он читает умные вещи.
Чем руководствуюсь при написании? Прежде всего, собственным опытом. Но иногда натыкаясь на хороший материал в плохом написании, переписываю и публикую уже как своё со ссылкой на источник, разумеется. Это, что касается блогов. В социальных сетях, например, писать или делать перепосты того, что уже было ранее, малоэффективно. Люди хотят новинок, хлеба и зрелищ.
Опираюсь ли на чьи то работы? Да, не буду лукавить. Если есть кто то, кто делает лучше, почему бы не поучиться у него? Взять за основу его статьи, изучить, поработать с ними, я считаю, что это то, чего так не хватает молодым специалистам.
Как писать?
Успешное ведение блога не ограничивается лишь бездумным написанием постов. Контент – безусловно, самое сердце вашего блога, однако, помимо тематики постов внимания заслуживают и другие моменты. Ниже представлены советы для блогеров от Грэхема Чарльтона (Graham Charlton), который уже на протяжении 6 лет ведет блог digital-компании Econsultancy, и на счету которого уже 2000 постов:
- Не старайтесь быть «мастером на все руки». Не нужно пытаться писать обо всем сразу, концентрируйтесь только на тех моментах, которые вам действительно интересны.
- Учитесь у экспертов. К счастью, в каждой области есть много талантливых людей, которые готовы поделиться своими знаниями.
- Не полагайтесь на автопроверку орфографии. Корректор в Word, конечно, помогает найти очевидные ошибки и опечатки, однако, свежий взгляд коллеги на написанный пост никогда не помешает.
- Упрощайте. Не нужно обрушивать на читателей сложную и не всегда понятную терминологию и жаргонизмы.
- Думайте над заголовками. Короткое, емкое и понятное – вот формула идеального названия поста.
- Не забывайте про внутреннюю перелинковку. Так читателям проще ориентироваться в прошедших событиях и разбираться в тонкостях темы. К тому же, дополнительный трафик на старые материалы никогда не помешает.
- Создавайте контент, который удобно читать. Следите за версткой, разбивайте текст на абзацы, добавляйте заголовки и не забывайте про картинки.
- Пишите оригинальные материалы. Переписанный 20-ю изданиями пресс-релиз тоже имеет ценность, однако, уникальные статьи больше понравятся вашей аудитории.
- Не забывайте ссылаться на других блогеров. Взамен вы можете получить не только ссылки, но и полезные знакомства.
- Больше читайте. Изучайте как можно больше информации по вашей тематике – как для собственного просвещения, так и для вдохновения.
- Не «кормите» троллей.
- Прислушивайтесь к обратной связи. Мнение читателей поможет избежать повторения некоторых ошибок.
- Уделяйте внимание качеству, а не количеству. Интересные идеи для материалов не всегда приходят в голову, и появляется желание написать все, что угодно, лишь бы в блоге появился очередной пост. В таких случаях, лучше некоторое время подождать хороших мыслей, либо иметь про запас список интересных тем.
- Не забывайте расшаривать посты в социальных сетях.
- Изучайте аналитические отчеты. Всегда полезно знать, какие материалы сработали, а какие - нет.
- Комментируйте собственные материалы. Пользователи более охотно возвращаются к блогу, если им интересно увидеть ответы к своим комментариям и вопросам. Поспособствовать развитию дискуссии можно присоединившись к ней.
Хороший контент в Сети - на вес золота. Как и любая драгоценность, он требует времени и терпения при создании. Не следует гнаться за скоростью и количеством при написании материалов, пользователи не будут приходить на сайт каждый день ради чтения 20 постов "ни о чем". Выбирайте темы, в которых вы действительно разбираетесь, и обсуждайте самые актуальные проблемы. Активно критикуйте собственные материалы при написании и старайтесь быть максимально объективным. Ведь вам нужно соответствовать самой высокой планке качества, оценке, которую ставят вам ваши читатели. А они, как известно, очень строги в своих суждениях.
Об авторе
Жанна Рожкова. Редактор-переводчик интернет-издания Лайкни. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор аналитических статей в профильных изданиях.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Как стать звездой в соцсетях и блогах?
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат