Хотите постоянно иметь под рукой баррель нефти или банку черной икры? А может быть, вам эстетически ближе этикетка сгущенки, «Книга о вкусной и здоровой пище» или узелок «Ежика в тумане»? Тогда смело берите сумку Pepfer. IPQuorum пообщался с креативным директором марки Верой Прокиной.
— Как родилась идея вашего бренда?
— Меня всегда интересовали аксессуары. Хотелось найти что-то яркое и оригинальное. Изначально мы работали с иностранными брендами. Заказывали модели в Испании, Италии, Южной Корее. Чтобы иметь возможность держать стоимость, заключать эксклюзивные контракты и покупать крупные партии, требовался большой бюджет. В какой-то момент мы поняли, что гораздо выгоднее будет начать делать свое. Тогда-то мы и запустили свою первую линейку. Это было в Южной Корее. Первая партия получилась отличной, вторая пришла с ошибками, третья оказалась тоже не на высоте. Стало очевидно, что если мы хотим наращивать рост и отслеживать качество, то производство нужно переносить в Россию. Сложностей, конечно, было много: оборудование, персонал, поиск материала и фурнитуры. К тому же мы с самого начала приняли решение не брать кредитов и развиваться на органических продажах. И, как видите, получилось. Хотя сейчас, чтобы нарастить объемы в текстиле, я решила отойти от своего правила и взяла небольшой кредит.
— Сколько времени потребовалось, чтобы ваш бренд начал окупаться и приносить доход?
— Несмотря на то что у нас не было инвесторов, мы никогда не были убыточными, так как двигались медленными шагами и не предпринимали действий, которые могли бы загнать нас в долги. Если говорить об устойчивой прибыли и возможности масштабироваться, то на это ушло примерно пять лет. Нам очень помогли модные эксперты. Одной из первых нас заметила и поддержала Эвелина Хромченко. Затем среди наших клиентов появились и другие известные люди. Это очень повлияло на узнаваемость и стало для нас хорошей рекламой. Параллельно мы не переставали искать и экспериментировать. Делаем точно так же и сейчас. Если вы спросите о секрете успеха, то вряд ли я назову вам какие-то конкретные три шага.
— Но есть же качества, которые помогают развивать свой бизнес?
— Упорство, целеустремленность, уверенность в том, что то, что ты делаешь, нужно людям. В этом нам очень помогла поддержка клиентов, которые начали возвращаться, интересоваться тем, что мы делаем, нашими дальнейшими планами. Плюс я очень люблю свое дело. А потому любую трудность воспринимаю скорее как задачу, которую надо решить. Все же знают, что слона надо есть по частям. Так и тут.
Дорогу осилит идущий. Многие не замечают тех возможностей, которые вижу я. Например, когда мне захотелось сделать сумку в виде банки сгущенки, то первое, что я услышала от технолога, — «у нас не получится». Однако через три дня он же предложил мне решение. Важно собрать такую команду, которую можно заразить какой-то идеей, замотивировать что-то придумывать. Это только потом, когда все готово, кажется, что все было легко и понятно с самого начала.
— Сколько у вас людей?
— Основная команда небольшая: две швеи, технолог, конструктор, графический дизайнер, продакт-менеджер. Есть аутсорсное предприятие по вышивке. И хотя у них свой, сторонний бизнес, они тоже часть команды.
— Вы сказали о поддержке клиентов. Какой вам видится обладательница сумочки Pepfer?
— Это любимый вопрос маркетологов. Я много общаюсь с клиентами, участвую в маркетах, показах. И вот что я заметила: самое главное, что отличает моих клиентов, — это ирония и чувство юмора. Не важно, сколько им лет, 18 или 80, в какой сфере они работают, все они — позитивные, с активной жизненной позицией. Тут нужно вспомнить, что изначально мы назывались «Пеппи» — в честь одной из моих самых любимых героинь «Пеппи Длинныйчулок». Именно для такой — легкой, энергичной и самостоятельной девушки — мы и начинали работать.
— Тогда как же появилось нынешнее название?
— Когда у нас появились первые иностранные клиенты, встал вопрос о регистрации товарного знака. «Пеппи» был занят. Мы стали искать короткое запоминающееся название, которое отражало бы нашу суть. В итоге соединили слова pepper («перец») и perfect («безупречный»). Так появился Pepfer.
— Вы сотрудничаете с художником Ольгой Никич. Расскажите, как сложилась коллаборация и насколько часто вы привлекаете современных художников?
— Мы с самого начала работали с художниками. Когда смотришь на мир их глазами, то он преображается. Самые простые вещи начинают выглядеть совсем иначе. Так Галина Лопачева и Марьям Садердинова рисовали авторские иллюстрации для наших сумок-книг. Среди обложек были «Вишневый сад», «Мастер и Маргарита», «Анна Каренина». Мы не стали брать классические изображения, а создавали свои собственные. Так как я много общаюсь с коллекционерами и художниками, то в какой-то момент познакомилась и с Ольгой Никич. Мы сделали вместе сумку по мотивам «Щелкунчика». Затем создали коллекцию «Наличники», куда помимо сумок вошли шелковые платки. Она же разработала принт для платков «Икра» и «Сгущенка». Это одни из лучших наших вещей. Ольга познакомила меня с Еленой Крыловой, владелицей арт-магазина Cubed. Так родилась наша коллаборация с Валерием Чтаком. Я просто увидела его работы в пространстве Cube.Moscow и влюбилась. Сейчас будем делать совместный проект с Катей Белявской. Ждем презентацию специального паттерна с недели на неделю.
— Каждая ваша сумка — это фактически арт-объект. А в каком объеме производится каждая модель?
— Очень индивидуально. Какие-то модели делаем тиражом всего десять штук. Какие-то, наоборот, дошиваем, если видим, что коллекция пошла. Пока лидер —сумка в виде банки сгущенки, их выпущено 300 штук.
— Как же она появилась?
— Однажды мы снимали наши сумки-книжки, а на столе стояла банка сгущенки. И тогда мы подумали, почему не превратить и ее в сумку. Кроме того, в нашей коллекции была «Книга о вкусной и здоровой пище» 1954 года, где сгущенка и икра входили в базовое меню советского человека. Кстати, у нас целых три вида банок с икрой. Сначала делали только тиснение, пока владелица онлайн-магазина DressOne.ru Карина Варивода не предложила нам сделать ее в объеме.
— Сумки-упаковки стали вашей визитной карточкой. Как думаете, что делает их такими популярными?
— Могу сказать только за себя: у меня они вызывают положительные эмоции. Когда я вижу знакомое и приятное, для меня это улыбка и хорошее настроение. Надеюсь, что у наших клиентов так же. У нас были выпущены банки кофе, макарон, джема. Затем уже клиенты попросили соль и соду. Мы стараемся прислушиваться к их запросам, хотя сумки в виде банки килек или кирпича у нас пока нет.
— Не опасались ли нарушить авторские права создателей оригинальной советской упаковки? Уточняли ли этот момент?
— Конечно, уточняли. У нас есть патентный поверенный, с которым мы регулярно консультируемся. Был момент, когда мы по незнанию нарушили авторское право на иллюстрации к «Маленькому принцу», но мы вовремя осознали ошибку и убрали принт. Что касается упаковки, то фиксация права осуществлялась на определенные товарные группы. То есть с таким дизайном нельзя выпускать упаковку соды, а на одежду или аксессуары это не распространяется. На данном этапе мы ничего не нарушаем. Кстати, мы отправили сумку производителям соды — им очень понравилось.
— Еще одна очень популярная модель — это узелок «Ежика в тумане». Как думаете, почему?
— Потому что все мы немножко ежики в тумане. Все мы можем заблудиться, потом найтись, всем нам нужны друзья, к которым можно обратиться. Нам очень важно знать, что рядом есть близкие люди. Они есть у нас, а мы у них. Но, к сожалению, будущее все равно туманно.
— У вас была коллаборация с «Союзмультфильмом». Сложно было договориться об использовании их персонажей?
— Мы делали особую коллекцию для их СоюзМультПарков в Москве и Казани. Согласно договору мы могли использовать их героев. Так как у нас был выбор, то мы взяли самых любимых: Ежика, Винни Пуха с Пятачком, Чебурашку и Шапокляк. Шапокляк —вообще классная женщина с активной жизненной позицией, веселая.
— Почему же тогда нет сумки крыска Лариска?
— Сумки нет. Зато есть свитшот «Не фея»: спереди — Шапокляк, а на спине, конечно, крыска Лариска.
— В вашем интернет-магазине, в разделе подарков, есть такая забавная рубрика «Мама одобрит».
— Она возникла как ирония. Потому что иногда к нам приходят молодые люди, которые не могут выбрать подарок для мамы. Нам очень нравится такой пласт клиентов, и мы решили для них сделать особую рубрику.
— Чье одобрение важно вам?
— Могу честно сказать, что мои родители не совсем понимают, что я делаю. Папа — инженер, мама — бухгалтер. Они меня просто поддерживают. Если же говорить об одобрении, то всегда важно знать мнение экспертов, например Эвелины Хромченко или байеров ГУМа, где представлены наши модели. Также нам было очень приятно получить приглашение на Московскую неделю моды, которую организовывал Фонд моды.
— Что дало вам участие в ней?
— Это позволило познакомиться с экспертами индустрии, посмотреть на себя со стороны. Несмотря на то что мы постоянно работаем, мы не всегда можем правильно оценить, что происходит в индустрии, правильно ли мы движемся. Именно поэтому нужны такие мероприятия. Помимо этого, это повысило нашу узнаваемость, привлекло новых клиентов.
— Московскую неделю моды активно поддерживали Агентство креативных индустрий и Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Кроме того, АКИ продвигает наших дизайнеров, например, в секции Created in Moscow универмага «ТЕЛЕГРАФ». Насколько, на ваш взгляд, важно, чтобы городские власти поддерживали локальные бренды?
— Считаю, что это очень правильно. Небольшому бренду всегда сложно найти финансирование, запустить широкую рекламу и при этом не наделать кучу ошибок. И потому хорошо, что власти Москвы помогают сделать это правильно, красиво и современно.
— Знаю, что вы представлены в универмаге «ТЕЛЕГРАФ». Чем вас привлекла эта площадка?
— Мы не так давно с ним работаем и только тестируем эту нишу. Руководство универмага очень коммуникабельное и открытое, мы совместно ищем какой-то правильный ассортимент и взаимодействие с клиентом. Чем нам это полезно? В основном мы представлены онлайн. В офлайн-магазинах есть только небольшие наши капсулы, но ассортимент регулируем не мы, а наши партнеры. А «ТЕЛЕГРАФ» дает нам возможность самим определять модели и частоту поставок. Это правильный шаг, позволяющий научиться выстраивать политику в офлайне. А то, что универмаг находится в «Афимолле», где большая проходимость, позволяет еще лучше понять, чего люди от нас ждут.
— А какая лично ваша любимая сумка?
— На данный момент — пачка гречки. Она скромная и сдержанная. Мой прежний фаворит — сумка с разноцветными ручками, которые можно перестегивать в зависимости от повода и настроения. Это дает возможность сделать из одной сумки сразу несколько. Сначала я ее полюбила, а потом и наши клиенты.
— Какие цели сейчас ставите перед собой?
— Несмотря на возникающие сложности, хотим продолжать развиваться, открывать какие-то новые возможности, в том числе для себя, делать коллекции и придумывать то, чего ни у кого еще не было. В ближайших планах, как я сказала, — сотрудничество с Катей Белявской, новая сумка с советской упаковкой, которую она для нас нарисовала. Очень хочется сделать еще одну совместную коллекцию, покрупнее и побольше, с Валерием Чтаком.
Беседовала Ксения Позднякова, автор телеграм-канала «Ксюша pro театр и не только…»
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Своя пачка не тянет
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат