Елена Ребец: «Все профессии делятся на PR-зависимые и PR-независимые. PR-зависимые – это те, представители которых имеют постоянный контакт с внешним миром. И кажется, что PR-зависимых становится все больше. А знатоков и профессионалов больше не становится. Народ по-прежнему не хочет учить «матчасть», а хочет секретный PR-лобзик. А ведь PR уже давно превратился в технологию. И работать нужно долго и кропотливо (примерно год), чтобы увидеть результаты.
Для начала определитесь со своей ЦА. Вот они:
Клиенты – ЦА, которую рассматривают все бизнесы.
СМИ.
Профессиональные сообщества.
Сотрудники.
Инвесторы.
Органы власти.
И под каждую ЦА свои методики и инструменты PR. Выходя на рынок, не путайте свои ключевые предложения. Так с чего же начинать свой или чужой PR? Универсальный совет – используйте стандартные маркетинговые инструменты, а именно 4Р и SWOT-анализ.
Product – сам топ-менеджер, его знания и умения. Важна и форма (внешний вид), и содержание (образование, опыт работы, идеи). Каждый руководитель как продукт нуждается в постоянном обновлении.
Promotion зависит от выбранной ЦА. Если это инвесторы, то будут эффективны деловые обеды, презентации и роад-шоу. СМИ – провести день открытых дверей, экскурсию на предприятие, пресс-ланч, пресс-конференцию, организовать интервью. Профессиональные сообщества – участие в ассоциациях, выступление на конференциях, ведение корпоративного блога, организацию клуба. Сотрудники – корпоративная газета, внутренний сайт, конкурсы.
Price – это заработная плата топ-менеджера плюс все его бонусы. Зачем? Затем, чтобы не тратить драгоценное время первого лица компании на участие в дешевых проектах. Любое маркетинговое предложение должно оцениваться с точки зрения потенциальной выгоды для бизнеса. Вкладывайте рабочее время в работающие проекты. Мне показалось, что это самый сложный для нашего общества пункт.
Place – это ваш офис, переговорные, залы для конференций, кабинет руководителя.
Отдельной болезненной темой прозвучала тема внутреннего личного PR. Имеет ли такая форма взаимодействия в отдельно взятом коллективе право на существование или это в большей степени попытки выскочек сделать карьеру за чужой счет? Как быть, если внутренний PR в компании запрещен? Как различать оправданный и неоправданный личный PR, этичные и не очень способы продвижения своего «я» внутри отдельного коллектива?
Пришли к выводу, что собственным PR можно заниматься, только добившись определенных результатов в своей профессиональной деятельности, достигнув определенного уровня. Ведь карьерный рост так или иначе связан с тем, что человек должен быть успешным.
Если человек все же не уверен в своих профессиональных качествах, использует при этом личный PR как инструмент решения своих проблем, то результаты его активности могут в первую очередь сказаться на нем же. Расплата за неоправданный пиар обязательно наступит.
И напоследок, безотказные приемы личного промо: искренность, человечность, харизма, интеллект, эмоциональность, чувство юмора. И мы таких людей знаем».
Марина Руденко: «Создавать личный бренд или бренд руководителя, конечно же, важно. И степень важности различна на всех этапах развития себя как менеджера-профессионала или стадии развития компании (если мы говорим о создании личного бренда ее руководителя). Интересно было услышать о необходимости SWOT-анализа себя (руководителя) до запуска процесса создания личного бренда. И только потом подключать все возможные PR-инструменты: пресс-релизы и бизнес-завтраки, интервью и комментарии в СМИ и др.
Инна Алексеева рассказала и о технологии самопиара внутри компании. Это, наверное, тоже важно. Но мне кажется, что здесь не надо переусердствовать: ведь коллеги (руководство) ценит нас по делам, а не по постоянной само-рекламе, когда один сотрудник на протяжении шести часов в день говорит всем, как он занят, и жалуется на нехватку времени.
Вторая часть встречи была посвящена теме энергопотенциала. Что нужно делать, чтобы стать известным? Как повысить энергопотенциал? Усталость и утомление – чем они отличаются друг от друга? Как отследить фазу утомления, когда уже нет сил идти вперед? Развитие человека как личности, как профессионала происходит только через преоделение, как ответ на вызов внешней среды. Кажется, прописные истины. Но как же полезно обсудить эти темы в кругу коллег».
Елена Ребец: «Все мы хотим стать знаменитыми. Множество людей находятся в поиске идей, которые могли бы выделиться, занять свое место в сознании других людей. Но не так-то просто найти такую территорию, освоение которой может быть интересно для многих других людей. Есть известная поговорка «кто придумал – тому доллар, кто сделал – тому десять, кто продал – тому сто». Получается, что мало придумать – надо сделать что-то уникальное. Не так-то просто разработать новый тренинг, написать книгу или статью. Ведь и новый тренинг, и новая статья – это выход за пределы знакомой зоны, освоение новой территории человека.
От чего же зависит, сможет ли человек осваивать новые территории? Специалисты разных областей знаний указывают на различные основания для этого. Креативность, способности, мотивация… Однако все это не будет работать, если у человека нет достаточно энергопотенциала». (Из выступления Андрея Анучина).
Итак, что же такое энергопотенциал? Что мы узнали на встрече?
1. Энергопотенциал материален. Как наличие или отсутствие электрического тока мы можем оценить при помощи приборов, так и об уровне энергопотенциала мы можем судить, используя специальные техники.
2. Энергопотенциал текуч. Он либо прибывает, либо убывает. Человек своими действиями может либо увеличивать его уровень, то есть накапливать, либо тратить имеющийся энергопотенциал. Благодаря текучести энергопотенциала человек с высоким энергопотенциалом может его отдавать, материализуя его вне себя в новые предметы и идеи.
3. Энергопотенциал аккумулируется в информации, причем но не во всякой информации, а только в той, которую создают люди с высоким уровнем энергопотенциала: таланты и гении. Как понять, какая территория ваша, что вы ее освоили? Это та территория, на освоение который вы потратили наибольшее количество энергопотенциала».