13 июля исполнилось ровно 95 лет с момента открытия главной достопримечательности Лос-Анджелеса — больших белых букв «Hollywood» на склоне холма Маунт-Ли. Надпись стала символом американского кинематографа и известна во всем мире.
Известная на весь мир гигантская конструкция появилась 13 июля 1923 году на южном склоне горы Маунт-Ли в штате Калифорния. Изначально знак «Hollywoodland» был установлен в качестве рекламного баннера, который должен был привлекать потенциальных покупателей недвижимости. Заказчик — издатель газеты Los Angeles Times Гарри Чандлер — потратил на его установку огромную по тем временам сумму — $21 тыс.
«Hollywoodland» ночью подсвечивалась электрическими лампочками, днем же огромные белые буквы были видны с 40-километрового расстояния.
Местные власти предполагали, что рекламный знак будет освещать окрестности полтора года, после чего будет убран. Но Лос-Анджелесу с его растущими амбициями пришелся по душе этот необычный урбанистический символ, ставший местной «Эйфелевой башней», что было принято решение не демонтировать надпись. Окончательно рекламная вывеска стала ассоциироваться с кинематографом, когда в сентябре 1932 года актриса Пег Энтуисл покончила жизнь самоубийством, поднявшись на букву «H».
К 1949 году надпись была отремонтирована после аварии с Альбертом Коте, ее хранителем. В том же году последние четыре буквы было решено удалить.
К тому времени Голливуд уже превратился в известную во всем мире «фабрику грез», а также в символ американской киноиндустрии и самого Лос-Анджелеса.
К концу 70-х надпись значительно обветшала, а буквы начали разваливаться буквально на глазах. В 1978 году музыкант Элис Купер провел кампанию для сбора средств на замену знака. Девять спонсоров пожертвовали по $27 тыс. на создание новых символов из австралийской стали. Так, реконструкцию буквы «Y» проспонсировал Хью Хефнер — американский издатель, основатель журнала «Playboy», а одна из букв «O» появилась благодаря компании Warner Bros. Records.
Обновленный знак был открыт 14 ноября 1978 года на 75-ю годовщину Голливуда. Эту церемонию транслировали в прямом эфире, за которым наблюдали около 60 млн зрителей.
Известно, что за всю историю существования знак не раз служил объектом насмешек и вандализма. Так, в 1976 году буквы «О» завесили баннерами и превратили их в буквы «Е», тем самым изменив название местности в «Hollyweed». Это было сделано студентами в честь вступления в силу нового закона штата Калифорния о легализации марихуаны. После реставрации знак был помещен под охрану.
Сейчас надпись находится в юрисдикции Министерства внутренней безопасности США и располагает множеством камер и датчиков движения для ее охраны.
В 1992 году был открыт Трастовый фонд знака «Голливуд», который обеспечивает содержание и рекламу достопримечательности. За счет этого фонда проводятся все действия, относящиеся к надписи. Например, на средства фонда была установлена система круглосуточного видеонаблюдения, благодаря которой каждый желающий может посмотреть на буквы в режиме онлайн.
В 1993 году надпись провозгласили национальным историческим памятником. И по сей день она продолжает радовать глаз любопытного туриста. Как говорится на сайте The Hollywood Sign: «Это больше, чем просто девять букв, обозначающих район города. Это один из самых узнаваемых символов в мире — метафора амбиций, успеха и гламура. Это ослепительное место, индустрию и мечту мы зовем: «Голливуд».
Недавно стало известно, что концерн Warner Bros. собирается построить к знаменитым буквам полуторакилoмeтpoвую канатную дорогу. Стpoитeльcтвo подъемника зaймeт oкoлo пяти лeт и обойдется компании в $100 млн.
Пo eгo зaвepшeнии туpиcты cмoгут нacлaждaтьcя шестиминутным вocxoждeниeм к дocтoпpимeчaтeльнocти пo гope Ли.
Также в плане проекта предусмотрена установка смотровых площадок. Студия намерена провести ряд консультаций и общественных слушаний, чтобы учесть мнение жителей города, местных властей и экологических организаций. Дата начала возведения канатной дороги пока не сообщается.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- От рекламы до символа
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат