Зачем smm-щику организаторские способности? Как приводить людей на конференции, не вставая с рабочего кресла? Екатерина Стародубова, менеджер-редактор Growth, рассказывает, как раскрутить онлайн и оффлайн мероприятия в социальных сетях.
По сети давно гуляет шутка. Если бы не придумали слово SMM-щик, его называли бы «копирайтер-редактор-переводчик-маркетолог-рекламщик-пиарщик-айтишник-дизайнер-психолог-врач-повар-механик-Петросян». Упущено, правда, одно важное качество – организатор.
Как-то так сложилось, то всю жизнь мне приходится что-то организовывать. Начиная от встреч с друзьями и выпускных вечеринок, заканчивая банкетами, корпоративами, юбилеями и прочей дребеденью. В какой бы среде я не вращалась, мой энтузиазм всегда бежит вперёд меня. Но когда первая волна восторга прошла, я понимаю, что всё, что я напридумывала, теперь нужно реализовывать. Вот тут и начинается самая весёлая часть.
Сегодня я расскажу о 5 этапах продвижения мероприятий в социальных сетях. Речь пойдёт как об онлайн мероприятиях - таких, как вебинары и тренинги, так и оффлайновых встречах – конференциях, днях открытых дверей, слётах и прочих штуках. Не буду привязываться к бюджету, а пошагово расскажу, что нужно делать, чтобы не упасть лицом в грязь. Итак, приступим.
Чтобы было нагляднее, предположим, что нужно раскрутить мероприятие «Конференция бодибилдеров Урюпинска».
Шаг 1. Когда мы имеем на руках все подробности мероприятия, даты и сроки проведения, нужно суметь донести это до целевой аудитории. Для этого:
А) Нужен цепляющий вижуал, на котором будет кратко описана вся важная информация: что, когда, где и сколько стоит. Это позволит потенциальному участнику моментально принять решение, хочет и может ли он там быть. Правда со стоимостью есть тонкий момент. Если мероприятие бесплатное, это точно нужно размещать на самом видном месте. Если же вход по билетам, лучше так и написать, не указывая конкретную стоимость, дабы не отпугнуть.
Задуманы «плюшки» участникам? Сразу расскажите о них.
Б) Сразу набросайте список, какие проблемы потенциальных участников решает это мероприятие. Это нужно для дальнейшего продвижения. В нашем случае это: выбрать хорошего тренера, узнать о новых программах питания, попробовать новые тренажёры и т.д.
Шаг 2. Подготовка продвижения мероприятия. Исходя из бюджета, можно выбрать наиболее удобные варианты. Я опишу все:
1) Создать «Встречу», если это ВКонтакте, или «Мероприятие», если это Facebook. Зачем это нужно? Во-первых, если у нашего бодибилдер-клуба нет своей странички в социальных сетях, мы таким образом делаем её временную замену.
2) Во-вторых, для потенциальных участников это важный психологический момент. Когда он даёт своё согласие на встречу или подтверждает участие в мероприятие, он подсознательно настраивается на то, что пойдёт туда. Очень важно предугадать все вопросы людей и написать полную информацию о мероприятии вплоть до карт проезда и телефонов организаторов.
3) Таргетированная реклама. Проще простого: берём наш вижуал + классный текст и запускаем рекламу. Не забывайте, что для бокового размещения не годится картинка с мелкими деталями и текстом. Вести людей можно на страничку в социальной сети, созданную встречу или на промо-сайт.
Лидеры мнений и тематические сообщества. Все представители нашей целевой аудитории знают Васю Пупкина – самого крутого бодибилдера Урюпинска. Если он на своей страничке в FB напишет, что идёт на нашу конференцию, наша задача точно станет проще. Пишем Васе и договариваемся о формате публикации, её стоимости и сроках.
Если у нас нет такого Васи, идём другим путём. Ищем страницы, где «тусуется» наша ЦА. Это могут быть коммерческие страницы, например, спортивные магазины, группы по интересам, форумы и порталы. Составьте сразу список – чем больше, тем лучше. На коммерческих страницах можно договориться о платном размещении. На всех остальных площадках сработают посевы – прямые приглашения от лица выдуманных персонажей.
4) E-mail рассылка. Наверняка у нашего клуба бодибилдеров есть клиентская база. Например, спортсмены владеют клубными картами, к которым привязана их электронка. Конечно же, им в первую очередь отправляем всю информацию. Если вашу базу ручками не отработаешь, есть для этого специальные сервисы. В них за определённую плату, помимо своих адресов, можно добавить в рассылку смежную ЦА. Но в нашем случае это может не дать результата, так как у нас Урюпинск.
5) Создание приложения. Этот пункт касается больше Facebook. Приложение может заменить промо-страницу сайта, если добавить на неё регистрационную форму или возможность приобрести билет, когда мероприятие платное.
6) Фолловинг. Это касается только Instagram и Twitter. Если создать в этих соц. сетях страничку мероприятия, можно набирать подписчиков (= участников) взаимным фолловингом.
7) Foursquare и Swarm будут полезны только при организации оффлайн мероприятия. Например, их можно с пользой употребить для раздачи «плюшек». Я оставляю у ДК Машзавода подсказку или Спецпредложение: «15 октября здесь состоится Конференция бодибилдеров! Зачекинься на мероприятии, и получи памятный подарок!». Народ заранее проинформированный, что будет, приходит за своей «плюшкой» ичекинится. Его друзья это видят и тоже становятся участниками.
Перед запуском обязательно убедитесь, что не возникнет никаких технических трудностей – все ссылки работают, сайт функционирует, письма доходят, и деньги на вашем рекламном аккаунте есть.
Шаг 3. Запускпродвижения и информационная поддержка.
Когда вы определились, какими инструментами будете привлекать, набросайте примерный план, в каком порядке будете реализовать продвижение. Важно! Нужно минимум 2 недели на раскрутку, чтобы всё прошло удачно. После запуска всех видов рекламы, главное – контроль и информационная поддержка. Здорово, если у вас есть своя страничка в социальной сети – это ваш шанс не дать забыть тем, кто уже согласился, и напомнить о себе тем, кто ещё не решился. Выпуская в неделю по 3-4 поста, посвящённых мероприятию, не забывайте так же снабжать их всей информацией. Формат может быть разный. Например, можете вести обратный отсчёт дней, фоторепортаж, как идёт подготовка к мероприятию, или анонсировать интересные события на мероприятии, подогревая интерес.
Шаг 4. День мероприятия
Вот и настал, наконец, наш день! До последнего момента не останавливайте рекламу. Если это вебинар, её вообще можно вести до середины трансляции, люди могут присоединяться в процессе. За час до начала ещё раз оповестите всех участников и подписчиков страницы, что всё готово, и ждут только их. Желательно в процессе мероприятия, особенно если оно большого масштаба, посадить человека, который будет отслеживать, что люди пишут сейчас про вас в сети. Это поможет устранить локальные проблемы и нивелировать негатив, не дав ему развиться (а это страшно – вспомните кейс GeekPicnic).
Шаг 5. Подведение итогов, фотоотчёты и обратная связь.
Обязательно нужно поблагодарить всех участников самыми тёплыми словами и подвести итоги. Это можно сделать как в серьёзной, так и в шутливой форме. И не забудьте взять обратную связь – она вам точно пригодится, если вы и дальше планируете устраивать мероприятия, ведь даже самый крутой организатор может не продумать банальные мелочи.
Удачных вам мероприятий!
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Продвижения мероприятий в соцсетях
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат