Хотите стать колумнистом и продвигать свое имя в топовых СМИ, но в ответ чаще всего слышите «не формат»? Ольга Соломатина делится формулой авторской колонки и расскажет о типичных ошибках, которые мешают экспертам занять пространство на желаемом ресурсе.
Приятно было бы открыть Forbes или Elle, «Коммерсант» или «Ведомости» и увидеть в них свою фотографию и собственную экспертную колонку. Вы готовы писать о чем угодно, но ваши материалы не берут не то, что в узкоспециализированные издания – даже в социальных сетях вас редко кто читает, кроме жены и мамы. Почему у одних получается, а вам говорят волшебные слова «не формат»? Видимо, счастливчики приплатили редакциям?
Основная ошибка, или Free больше
Поспешу вас разочаровать. Редакционная политика не предполагает публикаций текстов на том лишь основании, что автор заплатил. За исключением публикаций, около которых написано «реклама». Да и в этом случае, вам выдадут журналиста, который поможет превратить идеи и мысли в текст.
Чтобы стать колумнистом, прежде всего, нужно состояться профессионально. То есть, чем выше и официальнее звучит ваша должность, тем выше шансы, что вам разрешат занять пространство в газете или на сайте. Известное имя – также хороший пропуск в постоянные авторы. Некоторые готовы даже тратить время и возглавить любое общественное объединение или организацию, чтобы иметь возможность представлять профессиональное сообщество или комитет чего-то полезного в СМИ.
Если вы узкий специалист, пишите о своей профессиональной сфере. Плохо, когда скажем, министр сельского хозяйства начинает писать о реформе системы образования. У нас конечно и певцы почему-то комментируют политические новости, но это говорит только о низком уровне изданий, которые себе это позволяют.
Если вы финансист, пишите о финансах. Теннисист – о спорте. Другие темы – оставьте личным страницам в социальных сетях. Исключения допустимы только для психологов, маркетологов, журналистов, писателей и т.д. Правда, представители подобных профессий должны писать о предмете под призмой своего профессионального опыта и с определенными сюжетами. То есть психолог может писать о ловушках денег, страхе богатства, но именно как психолог, а не как банкир или финансовый аналитик, который дает совет, как сохранить сбережения.
Давайте разберем основные ошибки начинающих колумнистов и выведем формулу колонки, которая одержит верх над редакторами и заинтересует читателей.
Первое, что бросается в глаза при чтении текста неопытного автора – это желание предстать во всей красе. Поразить своей эрудированностью, разносторонними знаниями, блеснуть профессиональным жаргоном и знаниями иностранных языков, желанием написать сразу обо всем, что вертится в голове.
Каждый редактор скажет вам: пишите так, чтобы было понятно и первокласснику и пенсионерке. Не стоит бояться простоты в изложении своих мыслей. Если у иностранного слова есть синоним в русском языке, используете его. Не злоупотребляйте узкоспециальными словами. Вы, конечно, можете их использовать без пояснений, если пишите для узкопрофильного издания, но все, что можно сказать на обычном русском языке, скажите на нем. Читатели будут вам благодарны.
Заблуждение многих – вера в то, что настоящие специалисты говорят канцеляризмами, сложно сочиненными и подчиненными предложениями, страдательными залогами. Оставьте этот эффектный ход для своих школьных учителей. Если читатель с первой попытки не пойдет мысль, которую вы вкладываете в предложение, он скорее всего закроет ваше творение и займется чем-то другим.
Одна колонка – одна мысль. Две мысли – две колонки. Не торопитесь. Вы же собираетесь писать долго, не стоит втискивать все свои теории в один текст. Иначе получается: в огороде бузина, в Киеве дядька, а еще я жареную картошку люблю.
Сформулируйте основную мысль текста в одном предложении. Это и будет его тема или сюжет, а также – заголовок. Название текста может быть информационным, а не игровым, но постарайтесь выразить свою мысль провокационно. Чтобы нам захотелось прочесть вашу экспертную колонку.
Если вы справились с заглавием, считайте, полдела сделали. Теперь вы знаете, о чем будете писать. Не отвлекайтесь. Придумайте, вспомните, найдите пять-шесть случаев из своей практики, примеров из жизни, исторических фактов, которые поддержат и углубят основную мысль экспертной колонки. Желательно, чтобы читатель смог сделать из нее какие-то полезные выводы для себя самого. Конечно, помимо того, что он должен срочно записываться к вам на консультацию, стать клиентом вашей компании или воспользоваться вашими сервисами. О щедром урожае вашей компании и успешных надоях пишут на собственном сайте, в пресс-релизах, но никак не в экспертных колонках. Извините.
Прочтите готовый текст и уберите в нем любые повторения. Не стоит писать «как я уже сказал ранее…» или «давайте еще раз рассмотрим причины, которые привели нас…». Если вы написали о чем-то однажды, не стоит повторяться. Все, что относится к данному аспекту темы, следует написать в одной части заметки, а не рассовывать на всей протяженности колонки.
Еще раз перечитайте текст и придумайте изящное завершение. Нечто полезное или запоминающееся. «Бантик». В нашем случае это будет план экспертной колонки:
Идея колонки в провокационном названии.
Пять-шесть примеров, подкрепляющих основную идею.
Практичный вывод, полезный для читателя.
«Бантик».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- PR
- →
- Как писать экспертные колонки
PR
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Как писать экспертные колонки
Из выпуска от 02-10-2014
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: