В интернет-бизнесе первостепенное значение имеет такое понятие как определение целевой аудитории. Причем "первостепенное" здесь нужно читать и как "первое по степени важности" и "первоочередное". Затевая любое дело в нашем бизнесе, в первую очередь необходимо определить целевую аудиторию.
Для начала определимся с понятием. Целевая аудитория (англ. target audience) – это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга, веб-сайт, реклама, телевизионная или радио программа и т.д.
Ничего сложного в этом определении нет, в интернете очень много говорится о целевой аудитории. Очень много говорится об определении целевой аудитории для бизнеса, не важно, речь идет об МЛМ бизнесе или инфобизнесе. Но почему-то многие забывают, что определять целевую аудиторию необходимо для любого продукта, а блог и Ваша e-mail рассылка - это тоже продукт.
Для определения целевой аудитории можно использовать схему пяти "W" — пять вопросов, начинающихся с этой буквы: What? (что?), Who? (кто?), Why? (почему?), When? (когда?), Where? (где?).
What? Что Вы даете в рассылке? (Сегментация по типу продукта) Новости, информацию, обучение, развлечение
Who? Кто Ваш читатель? (Сегментация по типу потребителя) Домохозяйки, сетевики, предприниматели, мужчины, женщины, возраст, новички, лидеры и т.д.
Why? Почему они должны читать Вашу рассылку? (Сегментация мотивации) Здесь нужно перечислить конкретные выгоды, которые получат Ваши читатели: новинки продвижения, бесплатные видео-уроки и т.д. Имейте в виду, что разные сегменты читателей интересуют разные выгоды.
When? Когда? В какой момент эти выгоды им нужны? (Сегментация по ситуации). В начале организации бизнеса, в момент продвижения, роста, выхода на новый рынок и т.д.
Where? Где? Где находятся Ваши читатели? (Сегментация по каналам продвижения). В зависимости от цели Вашей рассылки определите и читателя. Вы хотите заниматься бизнесом в России, в странах СНГ, готовы выйти на международный уровень? А также где работает или будет работать Ваш читатель - в интернете или в офф-лайне?
Таким образом, определив целевую аудиторию, мы составили общий портрет читателя, и дальше проясняем для себя - какую ответную реакцию от читателей мы хотим получить? В зависимости от цели рассылки - приглашение в бизнес, продажа инфопродуктов, продажа партнерских продуктов и др. - максимально благоприятной реакцией и будет - покупка, партнерство или что-то еще.
Каким образом добиться этой реакции? Читатель должен пройти несколько этапов: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки (или другое). Прохождение этих этапов и есть выстраивание длительных, доверительных и продуктивных отношений с читателями.
А как Вы определили целевую аудиторию для Вашего блога и e-mail рассылки?
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Email-маркетинг: целевая аудитория
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат