2022 год внес значимые перемены в сферу интернет-маркетинга, которые коснулись и поисковой оптимизации. В статье расскажем, как отразились события 2022 на поведение аудитории в органическом поиске, над чем и как стоит работать.

Что случилось с аудиторией и трафиком в поисковых системах Яндекс и Google с конца февраля 2022 года Провели оценку по базе наших клиентов в разрезе органического трафика. Ситуация на вашем сайте может отличаться в силу разного рода причин.

Для начала оценим поведение аудитории в ПС Яндекс за 35 дней до конца февраля и 35 дней после.

После 24 февраля наблюдалось снижение коммерческого органического трафика. Что ожидаемо, все стали читать новости, искать новостную информацию в связи политическими событиями. Такое проседание достигло максимальных значений – 40% на момент 25-27 февраля.

Начиная с 28 февраля коммерческий органический трафик резко вырос по отношению к проседанию, и на 15% по отношению к показателям до 24 февраля. В начале марта был еще один скачок на примерно 10%. Итого по ПС Яндекс динамика трафика составила примерно 70%.

В ПС Google наблюдалась аналогичная ситуация. Сначала падение и потом рост примерно на 15% относительно показателей февраля.

Но, как известно, 3 марта 2022 года Google временно приостановил продажу рекламы в России, в том числе в поиске, что дало резкий всплеск трафика 9 марта – 20% выше показателей до падения.

На текущий момент ситуация стабилизировалась, резких скачков в обе стороны не наблюдается.

Как и на каких тематиках это отразилось

Рассмотрим общую картику изменений потока органического трафика на сайты основных тематик.

Абсолютными лидерами стали тематики “Финансы” и “Промышленность”, аутсайдеры – FMCG, “Авто” и Horeca.

Тематики, которые выросли по трафику и по конверсиям.

Тренды их продвижения

Финансы

Какие сайты относятся к тематике финансов: банки, страхование, ломбарды, МФО (Микрофинансовые организации), лизинг, инвестиции, криптовалюта, лотереи, услуги банкротства. В связи с нестабильной экономической ситуацией спрос и, как следствие, трафик выросли более чем в 2 раза.

Трафик во многом был информационный – люди мониторили ситуацию. Но стоит отметить, что согласно нашему анализу, достижение целей и транзакции коррелируют с ростом трафика.

Если ваш сайт относиться к данной тематике, что стоит сделать для улучшения результатов в поиске:

Так как информационного трафика больше, чем конверсионного/коммерческого, необходимо развивать информационные разделы сайта, обучая аудиторию. Помимо статей (включая создание канала на Яндекс.Дзене) необходимо делать видео-контент, проводить вебинары, курсы повышения финансовой грамотности. В продвижении обязательно должна учитываться проработка EAT-факторов, так к. тематика относиться к YMYL:

знание тематики: термины, аббревиатуры;

наличие ответственного за контент (эксперты);

информация о компании;

наличие карточек компании в Яндекс и Google Бизнесе, тематичных площадках;

наличие живых групп в социальных сетях.

Работа с EAT-факторами при продвижении контента или статей является одним из основных трендов SEO в 2021-2022 гг.

Так как основным инструментом продвижения является контент, то для увеличения видимости и успешности в мобильной выдаче рекомендуется выполнить настройку и оптимизацию AMP и турбо-страниц. Для коммерческих лэндингов также можно применить данное решение.

Промышленность

К ней можно отнести топливную , химическую, нефтехимическую, микробиологическую (производство удобрений) промышленность, металлопрокат и металлургию. Трафик в тематике вырос значительно, что обосновывается политической ситуацией и вводимыми ограничениями. Импортозамещение, поиск новых производителей повлиял на рост спроса и трафика.

Рекомендации при продвижении сайтов данной тематики:

Основной проблемой является узкий ассортимент, поэтому главное решение – настройка генерации нескольких карточек товара в зависимости от характеристик. Оптимизация сайта под запрос «опт».

Важна прокачка бренда через информационный спрос: написание статей по темам, которые интересны потребителям товара.

Перевозки

К данной тематике можно отнести логистику для интернет-магазинов, транспортные компании, контейнерные/авиа/морские грузоперевозки, перевозки пассажиров, складские услуги, экспресс-доставка, переезды. Динамика трафика соответствует сезонности, нет ожидаемого спада. Доля достижения транзакций увеличилась.

Решения для увеличения видимости и трафика:

Основной спрос формируется по запросам формата «услуга регион-регион», поэтому важно охватить все самые спросовые направления перевозок. Создать соответствующий раздел с приоритезацией по всем ключевым направлениям. Важно наличие калькулятора расчета доставки и сервиса отслеживания груза.

В выдаче отдаются места под блоки из Яндекс и Google Карт, а также площадкам Яндекс.Услуги, Профи.ру. Дополнительно нужно проработать оптимизацию карточек компании в Яндекс и Google Бизнесах, завести профили на площадках услуг и получать аудиторию оттуда.

Работа по продвижению профиля компании в сервисах, маркетплейсах, агрегаторах с целью попасть в органический поиск или привлечь больше покупателей с маркетплейса – один из трендов SEO 2022 года

Следующие 4 тематики рассмотрим совокупно, т.к. ситуация в них похожа.

Детские товары

Несмотря на невысокое увеличение доли трафика, транзакции выросли более чем в 2 раза. Боязнь удорожания и дефицит товара подтолкнули закупать впрок. Данная ситуация будет еще актуальна, так как спрос не упадет, а люди будут искать наиболее выгодные варианты.

Товары для дома

Как и в период пандемии, с точки зрения трафика и покупок, тематика выигрывает. К ней можно отнести посуду, предметы интерьера, подарки, сувениры и креатив.

Одежда и обувь

Рост трафика и транзакции скорее обусловлен сезонностью, возросшими оптовыми закупками. Возможно часть людей перешла в менее дорогой сегмент, что также повлияло на показатели. Но в целом тематика стабильна.

FMCG

К тематики относиться косметика и парфюмерия, продажа продуктов питания через интернет и приложения, интернет-магазины товаров для животных. Несмотря на небольшое сокращение трафика количество транзакций выросло. В марте на этот показатель сильно повлиял праздник 8 марта и рост спроса на косметику и парфюмерию.

Также наблюдается рост спроса на товары для животных ввиду страха дефицита и подорожания товаров, в особенности кормов.

Для всех этих тематик необходим следующий набор мер по SEO продвижению.

Если это интернет-магазин:

Крайне важна работа с коммерческими факторами: ассортиментом, доставкой, ценовой политикой, скидками и акциями. Нужно уделить внимание созданию листингов (страниц по параметрам товаров) и навигации по ним, чтобы пользователь из поиска и на сайте смог легко найти нужный ему товар.

Проводить работу по наполнению качественным визуальным контентом. Для детских товаров – видео по пользованию игрушкой, для одежды – фото с разных ракурсов, фото ткани, видео модели, для товаров для дома – качественное фото самого предмета и фото в интерьере.

Выдача сейчас крайне разнообразна, в нее подмешивается фото и видео контент. Одним из трендов SEO 2022 – улучшение алгоритмов по пониманию аудио, фото и видеоконтента.

Наличие качественного мобильного адаптива. Более 50% пользователей покупают с телефонов и планшетов. Качественный адаптив интернет-магазина залог не только трафика из мобильного поиска, но и стабильных конверсий. Работа на регионы. Если вы предоставляете доставку по России, необходимо выполнить региональную оптимизацию: создание поддоменов, региональных страниц, заведение и наполнение региональных карточек в Яндекс и Google Бизнес. Важна техническая оптимизация. Обычно в интернет-магазинах большое количество товаров, что создает проблемы индексации всех страниц, их дублирования. Регулярный мониторинг технического состояния, исправление ошибок, работы с robots.txt и sitemap.xml, микроразметкой позволят ускорить работу сайта и попадание в индекс новых страниц и контента.

Если это производитель:

Рекомендуется работать с информационным спросом, подключать PUSH-рассылки с инфоповодами. Требования к контенту, как уже писала выше, выросли с точки зрения экспертности и достоверности. Высоко ранжируется материалы с фактами, исследованиями, отсылками, аббревиатурами, с тем, что подтверждает слова автора. Сильно влияет частота появление нового контента, а также обновления старого. Ведение блога на сайте, размещение контента на статейных площадках типа Яндекс.Дзен, публикации в группах в соцсетях позволит работать на охват, познакомить аудиторию с брендом и повысить ее лояльность.

Дополнительной задачей будет вывод сайта в быстрые ответы или «нулевую позицию» по информационным запросам. Быстрые ответы в Яндексе и Google – еще одна сохраняющаяся тенденция в SEO 2022 году. Еще ее называют onSERP SEO.

Для получения максимально эффекта от информационного раздела на сайте необходимо подключить Турбо и AMP страницы.

Строительство

К направлению относяться как услуги по строительству зданий и сооружении (жилые дома, коммерческая недвижимость), так и продажа стройматериалов и инструментов (сантехника, отделочные материалы, окна, двери и т.д.). Тематика выросла, что в большей степени обусловлено сезоном. Причин для падения нет.

С точки зрения SEO-решений здесь также стоит работать с рекомендациями, описанными выше для интернет-магазинов.

Но выделю еще одну – если у вас мультибрендовый интернет-магазин, то следует уделить внимание страницам и каталогам по бренду. Возможно, для каких-то марок стоит выделить поддомен для продвижения. Конверсия по бренд-запросам товаров выше, чем у обще коммерческих.

Мебель

При незначительном росте трафика доля транзакций выросла. Следовательно, пользователи делали покупки непосредственно на сайтах, а просто оставляли заявки. Прирост покупок выпал на первую половину марта, сейчас вернулся до показателей февраля, что может быть обосновано и ростом цен, и падением спроса. Тематика не просела в трафике, но ажиотаж упал, и для некоторых момент заработать был упущен.

Особенности в поисковом продвижении сайтов мебели:

Важное значение имеет наличие и развитие раздела «Портфолио» с качественными фото выполненных проектов, уникальным описанием, отзывами покупателей и перелинковкой с карточками товаров. Каталог типовых решений по стандартным планировкам. Это может быть как каталог вариантов мебели под стандартные размеры, так и типовое решение по обустройству помещения. Проработка карточек товаров. Оптимизация включает работу с макетами, подготовку метатегов и текстов под запросы, наполнение карточек изображениями, видео товара. Недвижимость, Авто, Horeca Тематики, которые потеряли трафик и конверсии. Причина – резкое удорожание, нестабильная ситуация и режим экономии. Предположительно ситуация может выровняться к концу лета.

Электроника и бытовая техника

Не смотря на резкий скачок покупок к середине марта, конверсии и трафик упал в связи с ростом цен. Здесь также “оттаивание” следует ожидать не раньше лета.

Резюме

Финансы, промышленность – тематики, которые получили максимальный трафик и продолжают расти. Товары для дома, детские товары, FMCG также получили максимальный рост в покупках и пока сохраняют его. Строительство, одежда, перевозки – рост больше обусловлен сезонностью. Ситуация со спросом и трафику стабильна. Мебель, электроника и бытовая техника – на первую половину марта выпал большой рост по транзакциям, но сейчас ситуация стала на уровне февраля или ниже.

Основные тренды SEO 2022:

Работа с EAT-факторами при продвижении контента;

Быстрые ответы в Яндексе и Google или onSERP SEO;

Оптимизация аудио, фото и видеоконтента;

Работа по продвижению профиля компании в сервисах, маркетплейсах, агрегаторах.

компания Ingate