Для роста прибыли компании используют различные методы привлечения и удержания клиентов. Но часто перед аналитиками и владельцами бизнеса встает вопрос: «А каким именно способом лучше привлекать клиентов?» Нужно ли воспользоваться способом «А» или выбрать «Б», а может быть стоит использовать одновременно оба? Дать ответ на этот вопрос способна сквозная аналитика.

При беглом знакомстве со сквозной аналитикой может показаться, что она нужна только крупным организациям, которые занимаются множеством проектов и располагают большими бюджетами. На самом деле это не так. Даже малому бизнесу важно использовать такую аналитику в своем деле. А почему, расскажем ниже.

Что это за зверь «сквозная аналитика»?

Для того чтобы оценить всю выгоду от внедрения сквозной аналитики, необходимо понять в первую очередь что же она из себя представляет.

Итак, под сквозной аналитикой понимается специальный метод, позволяющий оценить степень эффективности рекламной политики организации. Такая аналитика отражает данные по всем существующим рекламным каналам, в том числе количество вложенных в рекламу и окупившихся денежных средств. На основании полученных данных можно выявить наиболее слабые каналы продвижения и либо оптимизировать, либо полностью отказаться от их использования в дальнейшем.

Работу сквозной аналитики можно разделить на пять основных шагов:

Каждому гостю, зашедшему на сайт компании, присваивается собственный идентификационный номер.

Автоматизированная CRM-система фиксирует данный идентификационный номер и отслеживает все действия гостя. В том числе она показывает, какой источник рекламы привел пользователя на сайт компании.

При совершении покупки пользователе

м система фиксирует сумму денежных средств, которую компания получает непосредственно от этого пользователя. Система формирует отчет, в котором отражает затраченную сумму на каждый рекламный источник и сумму заработанных с его помощью денег.

Контроль ROI (окупаемости) по каждому каналу. На основании отчета системы сквозной аналитики вы можете оценить эффективность того или иного канала рекламы. Оптимизируйте или отключайте убыточные и увеличивайте бюджеты для прибыльных.

Основные инструменты сквозной аналитики Все существующие инструменты аналитики можно разделить на четыре основные категории:

Счетчики или веб-аналитика. В данном случае речь идет о бесплатных сервисах, позволяющих оценить уровень посещаемости сайта – «Google Analytics».

Calltracking (коллтрекинг), что буквально переводится с английского как «отслеживание звонков». Такая система действительно отслеживает звонки клиентов, пришедших из разных рекламных каналов.

Таблицы данных. Данные для наглядности структурируют в таблицах «Excel» или «Google Sheet». Это осуществляется автоматически либо вручную. После чего аналитик или маркетолог проводит всесторонний анализ данных. Использование CRM систем. Такие системы отражают количество совершенных звонков, динамику и суммы продаж, эффективность работы менеджеров и многое другое. Действительно ли нужна сквозная аналитика?

Сквозная аналитика отражает данные сразу из нескольких сфер: маркетинг, управление финансами, а также продажи, объединяя их в единую систему. Да, сквозная аналитика может стоить недешево, но на самом деле она помогает компании сэкономить приличные суммы и увеличить доход.

Как правило, сквозную аналитику используют для достижения трех главных целей:

1. Определение уровня окупаемости затрат на рекламу.

При помощи аналитики можно не только выявить наиболее и наименее эффективные каналы продвижения, но также определить товары, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей, проследить влияние сезона на спрос.

2. Контроль эффективности работы сотрудников организации, в частности, операторов колл-центра, менеджеров по продажам и маркетологов.

Сквозная аналитика позволит собрать данные по телефонным звонкам. Это весьма важно, так как на основании полученных данных можно узнать нижеследующую информацию:

Дату и время разговора с интересующим клиентом. Итог звонка. Согласился ли клиент на покупку, взял время на обдумывание или сразу отказался от предложения. Степень грамотности специалистов в процессе ведения разговора с клиентом: насколько соблюден скрипт, был ли специалист вежлив, предлагал ли клиенту альтернативные варианты и так далее.

3. Определение слабых сторон организации в части продаж.

Благодаря сквозной аналитике можно выявить причины падения продаж. Например, причина в неэффективной рекламе или в некомпетентном сотруднике? А может все дело в самом продукте?

Выводы

С ростом количества рекламных каналов становится все сложнее оценить степень эффективности каждого из них в отдельности. Все чаще руководители компаний приходят к осознанию, что всесторонняя оценка невозможна без сквозной аналитики.

Для того чтобы не тратить время, силы, да и нервы на внедрение сквозной аналитики в рабочий процесс, целесообразно воспользоваться услугами специальных сервисов. Сейчас на рынке много компаний, которые предлагают свои услуги по внедрению данной системы. Calltouch, Mango Office, Primegate, CoMagic, Roistat – лишь некоторые из них.

Начните работать с профессиональными маркетинговыми инструментами уже сегодня. Благодаря инновационной системе вы сможете сделать рекламу вашей организации наиболее высокоэффективной и прибыльной.