Низкая стоимость, мгновенный результат, гибкие настройки, возможность точного охвата аудитории - это только некоторые преимущества Контекстной рекламы. Но как распознать, что Вашему бизнесу контекстная реклама принесёт хорошие плоды?
Ситуация 1: Только что создали сайт? Проверьте, как он работает.
Для молодых и неразвитых сайтов продвижение в поисковых системах всегда проблемно. Много усилий и времени следует затратить для того чтобы привлечь посетителей с поиска. Если создание сайта Вы рассматриваете как вклад в будущее, и Ваш бизнес при этом идёт своим чередом, то ничего страшного, спешить некуда. Терпением и продуманными действиями Вы добьётесь большего, нежели ставя перед собой цель - попасть в десятку результатов выдачи Яндекса в кратчайшие сроки.
Но как быть, например, интернет-магазинам? Ведь они созданы для онлайн-продаж и только. Каждый владелец такого ресурса тратит немалые средства на создание сайта и наверняка хочет, чтобы его сайт стал источником прибыли уже сейчас. В таком случае стоит попробовать запустить контекстную рекламу.
Не спешите рекламировать весь ассортимент, сосредоточьтесь для начала на какой-то группе товаров. Это могут быть товары, которые продаются по более низкой, чем у конкурентов цене, или просто пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.
Совет: Если ресурс новый, то параллельно с ведением рекламной кампании стоит заняться веб-аналитикой. Вы сможете детально отследить эффективность рекламной кампании, что избавит Вас от лишних затрат на начальном этапе ведения бизнеса. Плюс ко всему данные аналитики всегда пригодятся для дальнейшего развития сайта.
Ситуация 2: У Вас скоро сезон продаж, а плодов продвижения ждать ещё долго? Или сайт из-за смены алгоритмов часто теряет свои позиции? Оцените свои возможности перед конкурентами и вступайте в борьбу за клиентов в контекстной рекламе.
Контекстная реклама преимущественно отрабатывает спрос. Согласитесь, глупо терять аудиторию, когда спрос на пике. Вступая в конкурентную борьбу, необходимо проанализировать соперников: обратить внимание на скидки, акции, распродажи и другие предложения, выделить свои сильные и слабые стороны, и наконец, сформировать свое УТП.
Только выстроив четкую стратегию, можно запускать рекламу. На этапе планирования рекламной кампании важно правильно оценить свои возможности. Если Вы лидер рынка, всегда помните, что «скупой платит дважды». И наоборот, тем, кто стоит ниже среднего, вряд ли стоит биться за спецразмещение. Попробуйте прикинуть, какое количество посетителей (клиентов) вы хотите привлечь и какую максимальную ставку вы готовы платить за клик. Исходя из этого, планируйте свой бюджет на контекстную рекламу.
Совет: Для удобства рекламодателей Яндекс разработал несколько стратегий показов объявлений . Чтобы избежать лишних трат, Вы можете выбрать между стратегией «Недельный бюджет» (указывается максимальная ставка при заданном бюджете) и стратегией «Средняя цена клика» (указывается средняя ставка за неделю, бюджет при этом ограничивать необязательно).
Ситуация 3: Вы не просто продаете свои товары или услуги, а занимаетесь построением бренда. Используйте контекстную рекламу в целях нишевого брендинга.
Большой процент пользователей, разыскивая в Интернете товары и услуги, вводят в строке поиска названия услуг, товарных категорий или групп. Поэтому для формирования устойчивой ассоциации компания-продукт, контекстная реклама может сыграть немаловажную роль.
Просто продумайте для себя список тех категорий, в которых вам бы хотелось занять свою нишу и попробуйте размещаться по ним. Для этих целей Вам не обязательно держаться в первых позициях, достаточно выбрать 3-4 место в гарантии, а также подключить для показов тематические площадки. Включайте названия бренда или конкретных продуктов в текст объявления, это усилит имиджевый эффект, выделяйте преимущества своих товаров и услуг.
Ставьте для себя реальные цели. Например, если вы рекламируете локальный фитнесс-центр или салон красоты, вероятно, вам стоит ограничиться построением ниши в пределах нескольких станций метро или района города. В таком случае, разумно будет указывать эти данные в самом объявлении, чтобы отсеять ненужную вам аудиторию.
Если вы продаете бытовую технику, но при этом в ассортименте у вас всего 1 пылесос, вряд ли стоит размещаться в контекстной рекламе по запросу «пылесосы». Это будет неразумно, просто потому, что посетители сайта будут разочарованы Вашим «широким» ассортиментом.
Совет: Создавайте отдельные кампании для поиска и тематических площадок, используйте разные тексты объявлений. Подумайте, чем можно усилить эффект от контекстной рекламы. Так, в целях нишевого брендинга отлично работает Медийно-контекстный баннер.
Ситуация 4: Вашему сайту нужны источники дешевого трафика.
Если Вы владелец информационного портала и получаете основной доход с продажи рекламы на своем сайте, то контекстная реклама может стать прекрасным источником дешевого и целевого трафика.
Просто ограничьте цену клика, подключите все основные системы контекстной рекламы, включая тематические площадки. Естественно, что трафик, который вы получите с контекстной рекламы, ограничен, он будет значительно меньше, чем от продвижения сайта. Но максимальных результатов от контекстной рекламы всё же можно добиться.
Во-первых, следите за CTR, отсеивайте ключевые слова с низким показателем, так как это влияет на общую эффективность кампании. Во-вторых, постоянно пробуйте новые ключевые слова, используйте ассоциативные запросы. В-третьих, попробуйте использовать привлекательные и оригинальные тексты объявлений. И тогда у Вас будет больше шансов найти свою аудиторию.
Совет: Не ставьте низкую стоимость клика сразу при запуске рекламной кампании. Попробуйте набрать CTR и после этого Вы легко сможете снизить ставку. В Яндекс Директе для привлечения трафика отлично подойдёт стратегия «Недельный пакет» кликов. И не забывайте развивать свой ресурс, писать интересный контент, иначе все вложения рано или поздно окажутся напрасными.
Ситуация 5: Ваш бизнес распространился в регионы.
Известно, что с недавних пор результаты поиска для разных регионов отличаются. Если бизнес локальный, то тут всё просто. Развивая свой бизнес и сайт, вы можете попасть в выдачу совершенно случайно, если конечно конкуренция в данном регионе небольшая.
Труднее приходится тем компаниям, чей бизнес распространился на несколько регионов или на всю Россию и страны ближнего Зарубежья. Чтобы попасть в региональную выдачу, необходимо чтобы Ваш сайт удовлетворял множеству параметров. И даже при соблюдении всех условий, стопроцентной гарантии попадания в результаты поиска во всех регионах вы не получите. С контекстной рекламой всё просто - выбирайте нужные регионы и показывайте там свою рекламу.
Совет: Не забудьте, что стоимость клика в различных регионах отличается. А конкретные мотивы, которые вы будете использовать в текстах объявлений, могут привлечь клиента из одного региона, но совсем не подействовать на пользователей из другого. Поэтому и кампанию под каждый регион лучше всего создавать отдельную.
И в заключение стоит отметить, что если даже Ваш бизнес не подходит ни к одной описанной выше ситуации, контекстная реклама всегда будет для вас разумным выбором, если вы умеете замерять «отдачу» от вложений в различные источники аудитории. Тогда цифры будут говорить сами за себя, и размышлять о том, нужна ли Вам контекстная реклама, не придётся.
Ольга Громова,
Demis Group
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Контекстная реклама в сети интернет
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат