Бренд-менеджеры участвуют в разработке ценовой политики, формировании товарного ассортимента и планировании продаж, проводят переговоры с партнерами и поставщиками. Бренд-менеджеры организуют маркетинговые и рекламные мероприятия, семинары и презентации, принимают активное участие в подобных кампаниях, анализируют их эффективность.
По данным SuperJob.ru, средние рыночные зарплатные предложения для бренд-менеджеров в Москве составляют 70 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты данной отрасли могут рассчитывать на 55 000 руб. В Омске и Уфе бренд-менеджеры зарабатывают около 32 000 руб. в месяц.
Бренд-менеджеры, только начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга. Стартовый доход бренд-менеджеров в столице составляет от 35 000 до 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - от 28 000 до 36 000 руб., в Уфе - от 16 000 до 21 000 рублей, в Омске - от 16 000 до 20 000 рублей.
На более высокий доход могут рассчитывать бренд-менеджеры с законченным высшим образованием и опытом работы от 1 года в должности маркетолога, продакт-менеджера, ассистента бренд-менеджера либо аналитика в отделе маркетинга. Кандидатам необходимо демонстрировать развитые коммуникативные навыки, иметь опыт участия в рекламных проектах и навыки проведения маркетинговых исследований. Имея такой "багаж" профессиональных знаний, соискатели могут рассчитывать на зарплату в Москве до 60 000 руб., в Санкт-Петербурге до 48 000 рублей, в Уфе - до 28 000 руб., в Омске - до 27 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт бренд-менеджерам, имеющим стаж работы в определенном сегменте рынка сбыта (по профилю деятельности компании-работодателя) не менее 1 года. Соискатели должны иметь навыки бюджетирования, построения системы продаж, маркетингового анализа и прогнозирования, знать методы ценообразования. Также востребован опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий, ведения переговоров. Работодатели заинтересованы с специалистах, в чьем активе есть успешно реализованные проекты по развитию и укреплению бренда. Выдвигаются и требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 80 000 руб., в Санкт-Петербурге - 66 000 руб., в Уфе - 37 000 руб., в Омске - 36 000 руб.
На максимальный доход вправе претендовать бренд-менеджеры со стажем работы более 3 лет, имеющие опыт создания и вывода на рынок новых брендов либо опыт ребрендинга. Настоящие профессионалы должны быть компетентны в управлении люксовым брендом либо портфелем брендов, иметь навыки стратегического планирования развития бренда и опыт успешной реализации данной стратегии. Зарплаты асов бренд-менеджмента в Москве составляют до 150 000 руб., в Санкт-Петербурге -до 120 000 руб., в Омске и Уфе - до 70 000 руб.
Согласно исследованию рынка труда, основными претендентами на должность бренд-менеджера являются молодые женщины с высшим образованием. 70% соискателей еще не исполнилось 30 лет. Представительницы прекрасной половины человечества составляют 68% от совокупности специалистов. 92% кандидатов на должность бренд-менеджера имеют высшее образование, 56% свободно владеют английским языком.
Типичный функционал:
разработка стратегии продвижения продукта на рынок и развития бренда, управление брендом;
маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.
Регион | Средний | Диапазон I | Диапазон II | Диапазон III | Диапазон IV |
Москва | 70 000 | 35 000 - 45 000 | 45 000 - 60 000 | 60 000 - 80 000 | 80 000 - 150 000 |
Санкт-Петербург | 55 000 | 28 000 - 36 000 | 36 000 - 48 000 | 48 000 - 66 000 | 66 000 - 120 000 |
Волгоград | 30 000 | 15 000 - 20 000 | 20 000 - 26 000 | 26 000 - 35 000 | 35 000 - 65 000 |
Екатеринбург | 42 000 | 20 000 - 27 000 | 27 000 - 35 000 | 35 000 - 48 000 | 48 000 - 90 000 |
Казань | 34 000 | 17 000 - 22 000 | 22 000 - 30 000 | 30 000 - 38 000 | 38 000 - 75 000 |
Нижний Новгород | 36 000 | 16 000 - 21 000 | 21 000 - 28 000 | 28 000 - 41 000 | 41 000 - 70 000 |
Новосибирск | 38 000 | 20 000 - 25 000 | 25 000 - 32 000 | 32 000 - 46 000 | 46 000 - 80 000 |
Омск | 32 000 | 16 000 - 20 000 | 20 000 - 27 000 | 27 000 - 36 000 | 36 000 - 70 000 |
Ростов-на-Дону | 35 000 | 18 000 - 23 000 | 23 000 - 30 000 | 30 000 - 41 000 | 41 000 - 80 000 |
Самара | 36 000 | 18 000 - 23 000 | 23 000 - 30 000 | 30 000 - 40 000 | 40 000 - 80 000 |
Уфа | 32 000 | 16 000 - 21 000 | 21 000 - 28 000 | 28 000 - 37 000 | 37 000 - 70 000 |
Челябинск | 36 000 | 18 000 - 23 000 | 23 000 - 31 000 | 31 000 - 42 000 | 42 000 - 80 000 |
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
I |
|
II |
|
III |
|
IV |
|
Портрет соискателя