Основной целью работы бренд-менеджера является увеличение ценности продукта или услуг в глазах потребителя за счет создания устойчивой репутации на рынке сбыта и построения эффективной системы коммуникаций с покупателями. В компетенцию таких специалистов входит разработка стратегии продвижения продукта на рынок, развитие и управление брендом. Представители этой профессии осуществляют маркетинговый анализ конкурентного окружения, исследование и прогнозирование потребностей и спроса рынка сбыта.

Бренд-менеджеры участвуют в разработке ценовой политики, формировании товарного ассортимента и планировании продаж, проводят переговоры с партнерами и поставщиками. Бренд-менеджеры организуют маркетинговые и рекламные мероприятия, семинары и презентации, принимают активное участие в подобных кампаниях, анализируют их эффективность.

По данным SuperJob.ru, средние рыночные зарплатные предложения для бренд-менеджеров в Москве составляют 70 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты данной отрасли могут рассчитывать на 55 000 руб. В Омске и Уфе бренд-менеджеры зарабатывают около 32 000 руб. в месяц.

Бренд-менеджеры, только начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга. Стартовый доход бренд-менеджеров в столице составляет от 35 000 до 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - от 28 000 до 36 000 руб., в Уфе - от 16 000 до 21 000 рублей, в Омске - от 16 000 до 20 000 рублей.

На более высокий доход могут рассчитывать бренд-менеджеры с законченным высшим образованием и опытом работы от 1 года в должности маркетолога, продакт-менеджера, ассистента бренд-менеджера либо аналитика в отделе маркетинга. Кандидатам необходимо демонстрировать развитые коммуникативные навыки, иметь опыт участия в рекламных проектах и навыки проведения маркетинговых исследований. Имея такой "багаж" профессиональных знаний, соискатели могут рассчитывать на зарплату в Москве до 60 000 руб., в Санкт-Петербурге до 48 000 рублей, в Уфе - до 28 000 руб., в Омске - до 27 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт бренд-менеджерам, имеющим стаж работы в определенном сегменте рынка сбыта (по профилю деятельности компании-работодателя) не менее 1 года. Соискатели должны иметь навыки бюджетирования, построения системы продаж, маркетингового анализа и прогнозирования, знать методы ценообразования. Также востребован опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий, ведения переговоров. Работодатели заинтересованы с специалистах, в чьем активе есть успешно реализованные проекты по развитию и укреплению бренда. Выдвигаются и требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 80 000 руб., в Санкт-Петербурге - 66 000 руб., в Уфе - 37 000 руб., в Омске - 36 000 руб.

На максимальный доход вправе претендовать бренд-менеджеры со стажем работы более 3 лет, имеющие опыт создания и вывода на рынок новых брендов либо опыт ребрендинга. Настоящие профессионалы должны быть компетентны в управлении люксовым брендом либо портфелем брендов, иметь навыки стратегического планирования развития бренда и опыт успешной реализации данной стратегии. Зарплаты асов бренд-менеджмента в Москве составляют до 150 000 руб., в Санкт-Петербурге -до 120 000 руб., в Омске и Уфе - до 70 000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, основными претендентами на должность бренд-менеджера являются молодые женщины с высшим образованием. 70% соискателей еще не исполнилось 30 лет. Представительницы прекрасной половины человечества составляют 68% от совокупности специалистов. 92% кандидатов на должность бренд-менеджера имеют высшее образование, 56% свободно владеют английским языком.

Типичный функционал:

разработка стратегии продвижения продукта на рынок и развития бренда, управление брендом;

маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;

разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;

участие в выставках, организация презентаций и семинаров;

построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;

разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;

планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;

проведение переговоров с партнерами и поставщиками;

анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

РегионСреднийДиапазон IДиапазон IIДиапазон IIIДиапазон IV
Москва70 00035 000 - 45 00045 000 - 60 00060 000 - 80 00080 000 - 150 000
Санкт-Петербург 55 00028 000 - 36 00036 000 - 48 00048 000 - 66 00066 000 - 120 000
Волгоград30 00015 000 - 20 00020 000 - 26 00026 000 - 35 00035 000 - 65 000
Екатеринбург42 00020 000 - 27 00027 000 - 35 00035 000 - 48 00048 000 - 90 000
Казань34 00017 000 - 22 00022 000 - 30 00030 000 - 38 00038 000 - 75 000
Нижний Новгород36 00016 000 - 21 00021 000 - 28 00028 000 - 41 00041 000 - 70 000
Новосибирск38 00020 000 - 25 00025 000 - 32 00032 000 - 46 00046 000 - 80 000
Омск 32 00016 000 - 20 00020 000 - 27 00027 000 - 36 00036 000 - 70 000
Ростов-на-Дону 35 00018 000 - 23 00023 000 - 30 00030 000 - 41 00041 000 - 80 000
Самара 36 00018 000 - 23 00023 000 - 30 00030 000 - 40 00040 000 - 80 000
Уфа 32 00016 000 - 21 00021 000 - 28 00028 000 - 37 00037 000 - 70 000
Челябинск 36 00018 000 - 23 00023 000 - 31 00031 000 - 42 00042 000 - 80 000


Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональным навыкам
I
  • Высшее / неполное высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
  • Уверенный пользователь ПК- Знание теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж
  • Знание принципов, методов и технологий брендинга
II
  • Высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
  • Развитые коммуникативные навыки
  • Опыт участия в рекламных проектах
  • Опыт проведения маркетинговых исследований
  • Опыт работы от 1 года маркетологом / продакт-менеджером / ассистентом бренд-менеджера / аналитиком в отделе маркетинга
III
  • Высокие переговорные навыки
  • Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
  • Знание методов ценообразования
  • Навыки маркетингового анализа и прогнозирования
  • Навыки анализа эффективности рекламной кампании
  • Навыки бюджетирования
  • Навыки построения системы продаж
  • Наличие успешно реализованных проектов по развитию, укреплению бренда
  • Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий
  • Опыт работы бренд-менеджером в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 1 года
IV
  • Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии
  • Опыт создания и вывода на рынок новых брендов / опыт ребрендинга
  • Опыт управления крупным / люксовым брендом / портфелем брендов
  • Опыт работы в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 3 лет


Портрет соискателя