Недоработок в маркетинговом образовании на текущий момент нет, но есть серьезный недостаток в маркетинговом мышлении, причем как сотрудников, так и руководителей компаний. В этом уверен участник Сообщества Андрей Иващенко. Что мешает использовать международный опыт маркетинга, огромные природные и человеческие ресурсы для развития страны и роста нашего благосостояния? Причина – в пресловутом человеческом факторе, а точнее, в наших мыслях.
Что вверху – то и внизу. Что внутри – то и снаружи.
Гермес Трисмегист
Маркетинг инновационным должен быть по определению. Искать новые рыночные ниши, создавать и корректировать товары и услуги, находить новые способы продвижения и увеличения продаж – вот чего ждут руководители от маркетологов. Отделы маркетинга должны быть лидерами всех новаций, "мотором" изменений в компании, центром принятия стратегических решений. Это в теории. В российской практике же они, зачастую, первыми идут под сокращение в период кризиса, а в период роста выполняют лишь функции исследований и рекламы.
На мой взгляд, кризис экономики тесно связан с кризисом маркетинга. При этом разговоры о кризисе касаются в большей степени маркетинга агрессивного, направленного на активное "впаривание" клиентам любого продукта, стимулирование избыточного потребления. В основе его лежал дефицит товаров и информации. Сейчас того и другого стало в избытке. Активное развитие интернета и социальных сетей ускорило процесс как создания, так и разрушения брендов, сократило цикл жизни товаров. На арену выходит экологичный маркетинг, клиентоориентированный, динамичный, творческий, развивающий возможности человека, заботящийся о природе. Безусловно, необходимо знать о современных и классических инструментах маркетинга, успешных и провальных проектах, уметь разбирать кейсы. Но главное, как и в любом деле, испытывать радость, вдохновение от того, что ты делаешь. В этом состоянии рождаются новые интересные идеи, реализуются самые амбициозные проекты.
Маркетинг всегда старался использовать открытия в области социологии, психологии, нейрофизиологии для лучшего понимания потребителей, создания более эффективных методов рекламы, разработки новых товаров и услуг. Исследования последних лет показали, что человеческий мозг способен сознательно воспринимать и запоминать информацию объемом лишь несколько десятков бит в секунду, но подсознательно обрабатывает информацию в миллион раз больше. Основная часть мыслительного процесса, механизмы формирования эмоций, принятия решений происходит глубоко в подсознании. В подсознании "зашиты" наши врожденные способности, навыки, жизненный опыт и многое другое. Здесь же находится и источник вдохновения.
Уже ни для кого не секрет, что наши подсознательные установки являются своего рода фильтрами для входящей информации, концентрируя внимание на самом важном. Есть установки от рождения, тесно связанные с нашими врожденными способностями (логический или эмоциональный тип мышления, например), а есть приобретенные. К последним относятся так называемые деструктивные установки, сформировавшиеся под воздействием сильных негативных эмоций, то есть страхов. Именно страхи, стараясь уберечь нас от возможной опасности, одновременно блокируют наши врожденные способности, сковывают нашу энергию, инициативу, вдохновение. Попытки заглушить страх приводят, как правило, лишь к усилению проблемных ситуаций, в которые попадает человек. Повторение кризисных ситуаций на уровне компаний говорит о наличии ограничительных установок в подсознании руководителей.
Особенность работы подсознания такова, что мысль, находящаяся в его "фокусе", становится магнитом, привлекающим разнообразные идеи и возможности для ее реализации. Это прекрасно проиллюстрировано в книге и фильме Ронды Берн – The Secret. Яркая позитивная мысль, приятное воспоминание, чувство радости привлекают позитивные идеи и ситуации. Негативные мысли, страхи, уныние, находясь в подсознании, к сожалению, лишь усиливают это состояние, формируя агрессивную реальность. Страхи очень похожи по своему воздействию на вирусы: легко передаются, очень заразны. Страх потерять то, что имеешь, страх совершить ошибку, страх нехватки ресурсов, обида на людей, зависть – можно сказать рядовая классика жанра. Почитайте новости, включите телевизор. Самые рейтинговые темы – убийства, катаклизмы, катастрофы. В этом тоже ответственность маркетологов. История России последнего столетия пропитана болью и страхом миллионов людей. Естественно, что это уже в крови, а точнее, в коллективном бессознательном (по Юнгу) россиян. Избавимся от страхов – сможем реализовать свой внутренний потенциал, станем жить лучше.
На мой взгляд, именно в очищении сознания людей от страха, зависти, боли скрыт огромный потенциал для повышения эффективности человеческих ресурсов, для рождения новых идей, смелых решений, вдохновляющих проектов. Поскольку маркетологи сродни разведчикам, всегда на линии фронта, то и начинать "изгонять страхи" нужно с себя. Тогда будет меньше разговоров о кризисе маркетинга, о слабом креативе, о непонимании руководства и тому подобных проблемах. Вы увидите, как ваше новое внутреннее состояние отразится в реальности.
Идея личностного развития путем преодоления собственных страхов не нова. Практически все религиозные учения, боевые практики уделяют этому вопросу ключевое внимание. В корпоративной российской практике эта тема затрагивается лишь косвенно на тренингах по разрешению конфликтов, командообразованию, эффективности продаж. В компаниях малого и среднего бизнеса эту тему и вовсе обходят стороной.
Универсального метода избавления от собственных страхов не существует, однако есть несколько рекомендаций для маркетинговых "джедаев":
- каждый страх скрывает за собой источник развития,
- осознать страх – половина успеха,
- полюби то, чего боишься.
Последний тезис поясню подробнее. Нам всем не хватает в этом мире по большому счету лишь одного – любви. Предлагаю использовать поразительную по своей простоте и эффективности технологию, описанную в одной из книг Джо Витале. Каждый раз, когда вас будут посещать сомнения, тревога, страх, обиды, зависть и прочие негативные чувства, повторяйте, как заклинание, фразу "Я люблю тебя". Вам ничего и никого не нужно представлять – только повторять эту фразу до тех пор, пока это негативное чувство не отступит.
При ежедневном применении уже через неделю вы заметите удивительные вещи – негатив из вашего сознания и вашей жизни начнет отступать, появятся новые идеи, появится вдохновение. Не верите? Проверьте сами.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Вдохновение для маркетолога
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Вдохновение для маркетолога
Оригинал
E-xecutive.ru
Из выпуска от 15-09-2010
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: