Это второй телевизонный «марвел», стартовавший после феноменальных сборов «Мстителей», мгновенно и прочно промывших мозги американскому кинематографу. Но лишь первый удачный. Всё-таки «Агенты Щ.И.Т.а» были обречены. Во-первых, сюжету поставили жёсткие рамки, навязанные временным периодом наших дней, когда буквально за углом происходили события театральных фильмов, и сериалу приходилось подстраиваться под них. Во-вторых, и персонажи были скучные, и актёры вместо харизмы щеголяли смазливостью. За всех отдувался агент Коулсон, но он всегда был героем эпизода сам по себе, какое тут рулить сериалом. Плюс, были какие-то камео, но это тоже делу не помогало — просто конфетки для фанатов.

А «Картер» — полная противоположность. У авторов была свобода творить, и они ею воспользовались. После событий первого «Капитана Америка» проходит год, до остальных фильмов ещё половина века. Пегги Картер до сих пор тоскует по Кэпу, считая, как и все, что он погиб, и служит единственной женщиной-агентом в разведывательной организации, которая ляжет в основу Щ.И.Т.а. Но пока всё это больше похоже на работу в полицейском участке, разве что у них есть лаборатория с тупыми учёными, а шеф по вечерам отчитывается перед Белым домом.

Собственно, сериал и начинается как нуар, и лишь на середине незаметно переходит в шпионский триллер (в котором появляются русские из таинственной организации «Левиафан» и агент под фейковым именем Ида). Всё — с откровенным налётом балагана, как надлежит ироничному комиксу. Картер, измученная мужскими шовинистическими свиньями, которые не воспринимают её всерьёз, становится двойным агентом, чтобы очистить имя папы Тони Старка, которого обвинили в госизмене. К ней сразу приставляют дворецкого Старка по имени Джарвис — классического англичанина из какого-нибудь «Дживс и Вустер». Потому что, как известно, любому телевизионному сыщику нужен напарник. Но в отличие от того же Джона Константина Пегги повезло — Джарвис настолько хорош, что первое время крадёт всё шоу.

Комедию ломают даже на уровне режиссуры. Никакой вычурной постановки, как у «Безумцев». Очевиднейшие декорации и павильоны, телевизионный свет, сквозящая отовсюду искусственность, откровенные проекции на задники во время езды на автомобилях и тому подобное — даже с проскальзывающим хромакеем о серьёзном большом кино речи быть не может. Сплошной трэшовый постмодернизм в ретро-стилистике, где многие герои — сами по себе ярчайшие штампы. Тут и официантка, желающая стать актрисой, и суровый, но честный шеф, у которого проблемы в семье, и страдающий агент во френдзоне. Время от времени они даже говорят штампами. «Передайте моей жене… мне жаль, что я пропущу ужин». Что воспринимается нормально после перечисления изобретений Говарда Старка или на фоне клюквы про детский лагерь для воспитания русских шпионов, расположенный в Беларуси. Если бы однажды герои запели и пустились отбивать чечётку, это не показалось бы неуместным.

То есть, намеренно или нет, но получилась смесь «Дика Трейси», «Бэтмена и Робина» 49-го года и ситкома, которая, тем не менее, очень быстро начинает доставлять, и «Агент Картер» становится самой небанальной вещью в «марвеловской» киновселенной. Потому что стиль. Потому что режиссёры могут комедию, и в кадре полно харизмы, вытягивающей персонажей, независимо от их плоскости (а таких много). Один Шиа Уигхэм чего стоит. Ещё в «Подпольной империи» выяснилось, что комедийный нуар — его жанр.

Но самое важное — сценаристы тоже знают своё дело. Они неплохо и много шутят (пускай иногда бородато), ловко держат интригу и каждую серию оставляют трупы, обходя по неожиданности и количеству «Игру престолов». За восемь серий погибает больше персонажей, чем за все полнометражки «Марвела» вместе взятые. Не говоря уже о том, что половину серий здесь хлещут бурбон. Разрешили бы в кадре курить — курили бы все, это точно. Даже агент Картер. Ближе к финалу авторы заходят ещё дальше и невольно копируют известную сцену в церкви из “Kingsman”. Жаль, не столь продолжительно и без Хейли в качестве Колина Фёрта. Но и в таком урезанном виде оно впечатляет.

Наконец, им хватило ума в целом закруглить историю на тот случай, если второй сезон не получит зелёный свет. А это возможно. Хотя и несправедливо — из всех геройских комиксов, атаковавших телевизор последние полгода, «Агент Картер» оказался единственным достойным жить дальше.

Автор: Гоша Берлинский