В 1996 году журналист локальной газеты Гэри Вебб опубликовал взрывное расследование о том, что в 80-х ЦРУ зарабатывало деньги на продаже кокаина, на которые в свою очередь спонсировало радикальных повстанцев в Никарагуа. Историю сразу подхватили крупные СМИ. Но вскоре они же и убили карьеру журналиста, перенеся внимание с материала на его автора и начав подвергать сомнению его расследование, т.к. опирался он на слова торговцев наркотиками и не имел каких-либо подтверждений из правительства.
В конечном счёте для Вебба всё кончилось печально: он так и не смог вернуться к большой журналистике, потерял дом и умер странной смертью от двух выстрелов в голову, которую официально признали самоубийством. Сама же операция ЦРУ официального подтверждения так и не получила, хотя породила достаточно шума и разбирательств, чтобы остаться большим тёмным пятном на репутации американских спецслужб.
Почему-то сейчас, спустя почти двадцать лет после тех скандальных публикаций и десять — после смерти Вебба, эту историю решили снять основной режиссёр сериала «Родина» и малоинтересный сценарист скучного фильма «Парклэнд». С другой стороны, это был замечательный симбиоз персональной драмы и критики правительства, способный привести к оскаровским номинациям. Но работа не выстрелила. Совсем. Хотя всё то же самое есть, например, в «Гражданине четыре», который слаб даже по меркам проходных документалок.
А «Убить гонца» — кино ровное, уверенное, не менее увлекательное, чем средняя серия «Родины», достойное стоять где-то между экранизациями Гришема и «Майклом Клейтоном». Только как ни посмотри, вряд ли кому-то нужное. Оно лишено претенциозности — никто никому ничего не пытается доказать, включая Реннера, несмотря на его живость и очевидные старания.
Вся политическая часть не актуальна, в отличие от того же Сноудена, и хотя авторы не подвергают сомнению то, что операция ЦРУ действительно была, и Вебб ничего не приукрасил, они не делают никаких резких критических выпадов. Даже в финальной речи Вебба, когда ему вручают микрофон и аудиторию, нашлось место только сожалениям о преданных идеалах журналистики. Довольно скромным, кстати, на фоне того, что периодически прописывает своим персонажам какой-нибудь Аарон Соркин.
Более того, на середине фильма авторы заканчивают детектив и начинают чистую и весьма простую личностную драму о том, как ЦРУ хладнокровно сломало карьеру и жизнь честного журналиста. Главный герой при этом отнюдь не одноногая собачка, которую следует жалеть. Просто всё идёт против него вплоть до самого конца, и он ничем не способен ответить. Никакого лишнего пафоса, без громких слов и надрывных сцен. В итоге получилось скорее кино просто для того, чтобы помнили — был такой человек и вот так ему отплатили за стремление донести правду.
Автор: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Убить гонца": Копая в прошлом
Оригинал
Журнал "КиноКадр"