У первой части, конечно, были козыри в рукаве. Во-первых, готический хоррор сам по себе — редкость, и это окупает любой вторичный и предсказуемый сценарий, лишь бы было красиво, атмосферно, бодренько. В тот раз был именно такой случай. Во-вторых, перед камерой метался Дэниел Рэдклиф, под которого, как и в случае Николаса Кейджа или Киану Ривза, подминается абсолютно любой материал, и поэтому всегда получается занятное кино. Как минимум, полное лулзов.

Во второй части Рэдклифа нет. Вместо него — несколько менее харизматичных персон, плюс целая группа первоклассников. Тут решили экономить на всём. Треть бюджета ушла на картинку разрушенного Лондона после бомбёжки, которую показывают в самом начале.

А дальше действие быстро перемещается в те же самые декорации, к ровно той же туманной английской глухомани с мелководьем, по которой герои снова катаются туда-сюда. Но так как денег нет, то и спецэффекты, и пугалки донельзя бюджетные: пальчики в дырявом потолке, очевидная кукла в роли внезапно падающего сверху висельника и много испуганных лиц при дефицитном освещении.

Но не в этом главная беда. Ведь дети и главная актриса таки играют, режиссура присутствует, оператор старается, старые обшарпанные декорации всё так же нагнетают. Только сценарист льёт воду вместо сюжета, периодически порет чушь вместо диалогов и не может включить фантазию, когда дело доходит до, собственно, ужасов. Даже формально пугающих сцен здесь до смерти мало. А реально страшных — ноль.

Автор: Гоша Берлинский