Скотт Дерриксон съел собаку на триллерах. Кажется, он способен делать их на автомате. Скотт даже простую фантастику с беглым социальным подтекстом превратил в атмосферный триллер. Иногда ему вообще ничего не нужно, кроме страшных баек одного спецназовца из Нью-Йорка, который оставил службу ради борьбы с демонами. Забавно, что для него это второй фильм про одержимых дьяволом, причем оба основаны на рассказах очевидцев. Но «Демоны Роуз» были классическим ужастиком про экзорцизм, восходящим к фильму Фридкина, а «Избави нас от лукавого» не так прост и однозначен: это, по сути, история массового вторжения, которое закончилось, толком не начавшись. Два часа в ожидании безумия, в итоге не наступающего.
Хмурый спецназовец Эрик Бана целый час колесит по дождливому Нью-Йорку, руководствуясь внутренним радаром и натыкаясь на одержимых. Сам в эту мистику не верит, какая бы чертовщина ни творилась. Голоса слышит и помехи. Всё время напряженно рассеивает мрак фонариком. Дерриксон, конечно, успешно нервирует знакомыми фокусами: снимает то странные детские игрушки, то работающие карусели в лишённом электричества зоопарке. Засматривается на что-нибудь, в конечном счёте пугая резким «бум» или разрешая облегчённо вздохнуть.
Но всё это воспринимается как прелюдия. Герой полфильма нехотя идёт к тому, что зритель знал до начала сеанса. Тем временем будущий напарник-экзорцист стоит в стороне, покорно ожидая, когда до спецназовца наконец дойдёт к нему обратиться. Но даже когда они воссоединяются, то продолжают трепаться и убеждать зрителя, что демоны, значит, реальны, а ты, Эрик Бана, наделён особым божественным чутьём. Рождён, значит, для охоты на них. Только исповедайся, мужик. Правда, роль Джона Константина в этом тандеме всё равно играет священник, который курит почти всё своё экранное время.
Когда от разговоров и расследований персонажи переходят к погоне за демонами и, как следствие, экзорцизму, выясняется, что наступил финал. Все злодеи оказываются шестёрками, а происходящее — чем-то вполне контролируемым. Туман, который наводили почти два часа, рассеивается, и всё, что остаётся — это гадливый монстр под кроватью и много странностей.
Впрочем, в сценарии есть скользкая оговорка, обязанная как бы оправдать все те непонятные глупости, которые происходили в течение фильма. Зачем умер третий солдат? Почему женщина выбросила младенца? Зачем она прыгнула с крыши? Неисповедимы пути дьявола, говорит экзорцист, для нас нелогично, а для демонов — наоборот. У них, понимаешь, такой тонкий юмор.
Видимо, этим же нужно объяснить финальный поступок главного больного, который превращается в обычную уличную шпану, пусть небанально раскрашенную. Загнанный в угол сценаристами, он фактически добровольно меняет вторжение ада на заложников в гараже и добровольный сеанс экзорцизма. Но если не знали, как закончить, не стоило начинать. Лучше бы Дерриксон приложил усилия для того, чтобы вытащить из производственного ада экранизации «Гипериона» и “Deus Ex: Human Revolution”, которые некогда были за ним закреплены.
Автор: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Избави нас от лукавого": Радар барахлит
!["Избави нас от лукавого": Радар барахлит](https://image.subscribe.ru/list/digest/kino/im_20140904111551_730.jpg)
Оригинал
Журнал "КиноКадр"