Неожиданно «Малефисента» во многом вторит «Холодному сердцу», которое вышло всего полгода назад. Будто в «Диснее» решили не просто вернуться к классическим сказкам, по которым люди соскучились, но заодно сломать некоторые сюжетные каноны. Только ломать начали однообразно. «Сердце» превратило изначально злую снежную королеву в жертву обстоятельств и недопонимания, не лишённую совести и чувств в целом. А заодно рассказало, что великой любви с первого взгляда не бывает и вообще любовь существует не только романтическая. «Малефисента» не пересказывает «Спящую красавицу» от лица главной злодейки — она во многом переосмысливает старый сюжет, приводя к тем же выводам, что и «Холодное сердце». Более того, местами откровенно цитируя мультфильм.

Злая ведьма на самом деле оказывается не ведьмой, а покровительницей волшебных болот и не злой, а сильно разочарованной и желающей мести. Будущий отец Авроры обманывает Малефисенту и отрезает ей крылья, взамен получая права на королевский трон и перспективу сойти с ума. Собственно, именно предатель-король с быстро прогрессирующей паранойей — вот настоящее зло в новой феминистической сказке Линды Вулвертон, сценаристки не менее феминистической «Алисы в Стране чудес».

Малефисента по факту — сильная и добрая, но физически и психологически травмированная женщина. Пытаясь отомстить, она накладывает проклятие на девочку Аврору, а затем в течение шестнадцати лет постепенно проникается к ней симпатией. Три феи, в оригинале бывшие причудливыми няньками, теперь изображены легкомысленными старыми девами, которые постоянно подкалывают друг друга и не следят за растущим ребёнком. Поэтому рогатая Джоли и грустный друг-слуга целыми днями сидят неподалёку, исполняя обязанности ангелов-хранителей. Так проходит треть фильма — феи дурачатся, у короля едет крыша, Аврора растёт и всем улыбается, Малефисента неловко улыбается в ответ и приглашает погулять по личной Пандоре.

Только автор сценария забыла написать нормальные шутки, хорошие комичные сцены, вообще что-нибудь такое, где Джоли смогла бы развернуться как актриса. А режиссёра хватило лишь на то, чтобы сделать зрителю красиво. Но что значат живописные кадры, когда все персонажи полчаса фактически бездействуют и только ждут финала? Как будто исключительно там они могут плакать, драться и просто вести активный образ жизни. Хоть бы спели что-нибудь. Но песен в фильме тоже нет. Лишь Лана дель Рей за всех отдувается с одним-единственным кавером. То есть в «Малефисенте» есть лишь затянутый пролог и большой финал, между которыми — красочная нудятина, где замечательная Джоли отчаянно хочет играть, но нечего.

Вся истории, по сути, сводится к твисту вокруг принца и спасительного поцелуя, завершающему переход Малефисенты на светлую сторону силы. Обеляющему её настолько, насколько вообще можно обелить хрестоматийную злодейку. Но, как уже говорилось, всё, что могло удивить в фильме и при всех недостатках сделать его новой классикой, оставляет равнодушным, потому что уже есть «Холодное сердце». В «Диснее» подставили самих себя.

Автор: Гоша Берлинский