У каждого есть мечта. Кто-то грезит о поездке в Рио-де-Жанейро, саблезубая белка традиционно бредит орехом, попугай Голубчик лелеет мысль о комфортном отдыхе с GPS и айподом, создатели «Рио», как и все анимационные студии мира, мечтают догнать и перегнать «Пиксар». Сами авторы «Рататуя» и «Истории игрушек» мечтают о том, чтобы их новые фильмы были не хуже пиксаровской классики.

Злые попугаи, лишённые возможности летать, жаждут мести; ядовитые жабы ищут любви и романтики, редкие птицы с голубым опереньем хотят жить в лесах Амазонки, циничные бизнесмены торопятся вырубить бесценные леса. Меняются герои, фильмы и мечты — только зрительские ожидания от похода в кино остаются неизменными. А хотим мы приключений, сюжетной незатейливости, причудливых формальных решений, ведь благодаря игре с формой, любая сцена в анимационном фильме становится динамичнее и веселее. И «Рио» в полной мере оправдывает ожидания массового зрителя.

Судя по всему, анимация стала последним прибежищем для тех, кто, подобно Тому Уингфилду из «Стеклянного зверинца», готов воскликнуть: «Я хожу в кино, потому что мне нравятся приключения. Приключения — это то, чего я недополучаю на работе, и поэтому я хожу в кино». Хлеба и зрелищ требуют мятежные зрительские сердца — даже 3D-очки запотели от томительного ожидания целлулоидного карнавала. Публика жаждет ярких впечатлений. И да пребудет с ней Голубчик.

Как и первая часть попугайской саги, «Рио 2» — абсолютно детская история, рассказанная в лучших традициях голливудских сказок: «чужой среди своих» синий герой объединяет соплеменников для борьбы с безжалостным человеком-разрушителем. И всё это в живописнейших джунглях, да ещё и в триде. Ничего не напоминает? Да, «Рио» вполне можно назвать анимационной версией кэмероновского «Аватара». Правда, у главного оскароносного подводника нет таких ярких второстепенных персонажей, которые могут в любую минуту рассмешить публику, проглотив муху, или забрав у мистера Зло леденец. «Рио» — кладезь анимационных гэгов и мелких забавных деталей. Даже главные герои — Голубчик и Жемчужинка — несколько теряются на фоне жаб, утконосов и прочих обитателей джунглей, которым, вместо основной сюжетной линии, достались лишь короткие, но выразительные эпизоды.

Упитанная пёстрая птичка безуспешно пытается предупредить орнитологов о том, что не стоит плыть к водопаду; влюблённая жаба в финале музыкального номера заглатывает насекомое, бойкая обезьянка даже на поле боя не расстанется с леденцом… Все эти эпизоды ярче, легче и веселее главной истории о том, как одна семья голубых Ара отказалась от всех благ цивилизации ради того, чтобы прожить счастливую жизнь на родине предков, где много орехов, насекомых, любящих воздушный футбол недружелюбных попугаев и музыки.

Если индивидуальные музыкальные номера в «Рио» поставлены как-то уж слишком традиционно, то танцевальные эпизоды с участием массовки одобрил бы даже Басби Беркли, а уж он знал толк в съёмках с верхней точки многофигурных акробатически-музыкальных композиций. Бразильский танцевальный калейдоскоп наверняка порадовал бы знаменитого хореографа. Порадует он и зрителей — особенно маленьких: они узнают, что в Бразилии есть попугаи, которые отказались от айподов ради полной приключений жизни в лесах Амазонки. Даже попугаи поняли, что не в гаджетах счастье, а в возможности их отключить. Однажды и мы насладимся жизнью в гармонии с собой и с дикой природой.

Автор статьи: Надежда Заварова