Для начала, это вовсе не сиквел. То есть совсем. По сути, два фильма объединяют только название продюсерской компании (и то, ЦПШ три года назад был совсем другой), да муссирование в кадре высотки Университета. В остальном это совершенно отдельная история, вообще не претендующая на новизну (у Мегердичева с Сидоровым хоть были какие-то отсылки к народным повериям и претензии на оригинальный видеоряд), а целиком потыренная отовсюду понемножку — от «Дозоров» (что у Дяченок не могло быть случайным) до свежевышедшего консольного хита “Beyond: Two Souls” (что, конечно, нечаянно, но уж больно крутая получилась прокатная рифма). Порталы на ту сторону, погружения в сумрак со страшной силой, файерболы и прочие чудеса прилагаются.

Далее, это вовсе не кино, это сериал. Производственная драма о трудовых буднях службы доставки Кики, занимающейся отловом и водворением в портал-морозильник зловредных Теней, просачивающихся в наш мир, дабы рисовать на всяком спецэффектные руны, высасывающие всякое из несчастных человеков и отдельных трудовых коллективов. Цели наши ясны, задачи определены, за работу, товарищи.

Причём в обоих пунктах «Равновесие» (кстати, нам так и забыли объяснить, почему, собственно, «равновесие», а не, например, «возмездие») даже вполне честно признаётся в содеянном — мол, сознаю меру степень, глубину, но желательно в июле, и желательно в Крыму. То есть что эта вступиловка с автобусом и мостом (этот мост злополучный я за неделю видел ещё в двух трейлерах разных отечественных проектов, локейшон-менеджеры такие менеджеры) не тянет даже на один из уровней того самого «Бейонда», авторы осознают вполне, поэтому хоть и закольцовывают сцену, но делают это зажмурившись и больше не вспоминая. Какой такой папа? Вы о чём вообще.

Далее, что «служба доставки» — это такой «ночной дозор» для любителей «модно-стильно-молодёжно», жанровый режиссёр Асадулин тоже не шибко скрывает, местами буквально нарываясь на иск — цитирование Бекмамбетова идёт абзацами и страницами, особенно это касается тех самых производственных будней. Троица Хранителей с домино, оперативники и их манера общения, «высасывание» клиента через трубочку, оно самое, вид сбоку.

Впрочем, аналогов Завулона и Гесера вы тут не найдёте, есть лишь их бледные и совершенно не харизматичные тени, цельнотянутые из какой-нибудь «Запрещённой реальности», хотя, пожалуй, в первом «Тёмном мире» они были такие же никакие. Цели их тут непонятны (ну, разве что «завоевать мир»), методы сомнительны (авария ок), характеры полупрозрачны (особенно «инструктора»), и в целом всё, что помимо неземной любови главной героини к Павлу Прилучному (который традиционно играет сам себя, но хотя бы делает это хорошо), это всего лишь один большой «царь-трейлер» того самого сериала, причём в середине действа, где начинается безыскусная нарезка «впроброс» процесса очередной «доставки», это вообще оно и есть, в чистом виде.

Так что на выходе остаётся немудрящий жанр девочковой фэнтэзи-мелодрамы про студентку МГУ, которую столичный мажор катает на тачке и поит шампусиком на крыше высотки (кстати, хромакей в фильме, как и вообще спецэффекты, как раз сделан грамотно, не в пример недавнему Бондарчуку, даром что решили не разоряться на триде), чтобы потом ББПЕ и «не виноватая я, это всё папа и егойное вуду». Интересно, как дальше у не работающего нигде мажора сложится судьба без папиных бабосов, зато с деревенской мамой, чья слезоточивая история, конечно, хороша для ток-шоу Малахова, но денег приносит не очень.

В итоге из всего этого разносола приятным послевкусием остаётся разве что «нюхач» в исполнении артиста Абашина, остальные же произносят реплики, разводят мизансцены и проделывают широкие жесты. В точности как это делают в наших сериалах, выработка 20 минут за смену.

Зачем, в общем итоге, было выпускать это в прокат, большой вопрос.

Автор статьи: Роман Корнеев