Российские пользователи Twitter в скором времени, вероятно, получат возможность размещать записи в своих микроблогах при помощи SMS. Переговоры об этом с ней ведет российский оператор сотовой связи МТС. Компания уже договорилась о предоставлении аналогичного сервиса с российской сетью «Рутвит».

МТС ведет переговоры с сетью микроблогов Twitter о том, чтобы запустить услугу, позволяющую блоггерам размещать сообщения в сети с помощью SMS. Об этом РБК daily рассказали в компании. «Речь идет о возможности интеграции SMS-сервисов на разных уровнях. В том числе запуске системы оповещения пользователей об изменениях, происходящих в их блогах, с помощью SMS», — поясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Она говорит, что аналогичный проект в самом ближайшем будущем будет реализован оператором совместно с российской сетью «Рутвит». «Введение подобных услуг в США сделало сервис микроблогов по-настоящему демократичным», — говорит г-жа Осадчая.

Представители Twitter не ответили на запрос РБК daily. «ВымпелКом» пока подобных переговоров с Twitter не вел, говорит пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. В «МегаФоне» ситуацию не комментируют. Источник в одном из операторов «большой тройки» говорит, что за возможность предоставления таких услуг сотовые операторы обычно начисляют процент от полученных средств за SMS социальной сети-партнеру. По его словам, процент может варьироваться в зависимости от страны и договоренностей самих компаний.

На прошлой неделе Twitter объявила о приобретении компании Cloudhopper, разрабатывающей SMS-сервисы. Cloudhopper владеет инфраструктурой, позволяющей подключаться непосредственно к сетям сотовых операторов. Таким образом, в Twitter планируют еще эффективнее и быстрее обрабатывать SMS-сообщения. В компании напомнили, что идея Twitter изначально базировалась на формате SMS — именно этим объясняется существование ограничений по размеру сообщений: они должны быть не больше 140 знаков. Twitter не раз сообщала о том, что хотела бы стать ближе к пользователям своей социальной сети, которые активно пользуются iPhone и Blackberry. Поэтому новое приобретение Биза Стоуна (учредителя компании) полностью подпадает под проект «мобилизации» Twitter. «Twitter обрабатывает около миллиарда постингов по SMS ежемесячно, и эта цифра постоянно растет по всему миру — от Индонезии до Австралии, Великобритании, США и других стран», — заявлял на прошлой неделе руководитель мобильных разработок в Twitter Кевин Тау.