Современные кросс-платформенные проекты, которые работают с браузеров и мобильных устройств, становятся все ближе к обычным MMO. Для их запуска на мобильных платформах используются отдельные приложения, а в саму игру зачастую нужно не просто играть из окна Firefox'а, а стартовать ее, к примеру, из своей любимой социальной сети. Единственное ограничение, которое переходит из одной такой игры в другую, это ограничение по времени. Но в новых играх оно незначительное и по 3 дня ждать, пока пройдет одно действие тоже не нужно. Вот об одной из игр нового поколения «браузерок», RiotZone, пойдет речь в этом обзоре.

Проект уже доступен в браузерном виде и успешно перебирается на Android. Сейчас в бета-тестировании находится мобильный клиент игры, который использует те же сервера, что и браузерная версия. То есть прогресс и достижения сохраняются, нужно лишь зайди в игру под нужным профилем, и продолжить играть.

RiotZone это тактическая игра, в которой игрок берет на себя роль командира для подчиненных. При первом заходе в игру создается персонаж, которому дальше нужно всячески помогать. На игрока ложится нелегкое бремя менеджера солдат — нужно нанимать людей в отряд, строить базу, производить ресурсы и заниматься кучей других, не менее важных дел. А также принимать решения о том, чем в ближайшее время будут заниматься его подчиненные.

Сама игра, грубо говоря, разделена на 3 части, складывающиеся в одно целое. Львиную долю времени мы проводим в игровом меню, своеобразном командном центре, из которого осуществляются все основные манипуляции. И это не только обязательная прокачка параметров персонажа, выбор экипировки и общение в чате. Нет, у нас тут серьезная война, а значит и готовиться к ней нужно по-взрослому.

Игрок в перерывах между боевым действиями набирает и прокачивает команду, занимается подбором экипировки и ее апгрейдом, а заодно развивает инфраструктуру небольшого штаба. На все эти действитя тратится как время, так и деньги с ресурсами. Например, прокачивание нашего основного бойца осуществляется как путем распределения очков характеристик, которые выдают за каждый взятый уровень, так и за деньги (каждый раз цена становится больше). Прокачка брони тоже осуществляется за песо (местную валюту), но у каждого вида экипировки есть максимальный показатель, по достижению которого прокачать дальше нельзя. В общем, не самая сложная механика, но она добавляет процессу интереса.

А вот застройка это дело по-настоящему любопытное. Сначала мы возводим базовые здания, а потом начинаем их апгрейдить. Каждый апгрейд открывает новые возможности у зданий. Каждое здание функционально, а значит для того, чтобы база работала правильно, нужно строить их все. Мастерская, к примеру, позволяет производить бревна, нужные для апгрейдов и постройки некоторых строений. А тюрьма приносит небольшой, но стабильный доход. Стрельбище же снабжает нашего персонажа баффом на время, так что тоже лишним не будет. Ну и производить для своих солдат гранаты и другие полезные вещи тоже нужно, а то покупать их достаточно дорого, а за задания выдают подобное не всегда. Хотя, конечно, лут с заданий и является основным источником доходов и материалов, но, согласитесь, лучше скрафтить нужные именно сейчас вещи при необходимости самим, а не надеяться на рандом.

На все эти действия тратится универсальный ресурс, то есть наше с вами время. Постройка простейших зданий занимают пару минут, но вот производство и апгрейды могут длиться часами. Можно все это дело ускорить, «задонатив» некоторую сумму денег, но особого смысла нет — всегда можно подождать. А вот если совсем невтерпеж, то тогда можно и вбросить в это десяток рублей.

Из главного меню мы попадаем в PvE или PvP-сражения. Их очень много, все они рассчитаны как на одиночное, так и на командное, а также клановое участие. Изначально из PvE-активностей нам доступны только миссии, которые выполняются за пол минуты и несут нам так необходимый опыт и деньги для прокачки. Миссии бывают разные, вроде нападения на конвой, сражения с отрядами противника в городах и захват каких-то абстрактных локаций с разрушением бункеров. Но это только поначалу, дальше открывается доступ к сложному групповому контенту, который не пройти с наскока, но зато по прохождению мы получаем хорошую награду.

PvP для одного игрока тоже присутствует в полной мере. Помимо стандартных сражений 1 на 1 и 3 на 3 есть и бои «каждый за себя», а также серьезное, структурированное PvP. В этом режиме присутствует и война фракций, и сражения за ресурсы, и битвы за контроль влияния в регионе. Есть и самый банальный «ганк», когда можно указать ник какого-то персонажа и напасть на него.

Отдельно стоит отметить наличие самой разной клановой активности. В RiotZone кланы это не просто сообщества с отдельным чатом и припиской к нику, это нечто большее. Состоящим в клане бойцам открываются возможности походов на клановые операции, которые проходят на отдельной карте. И немаловажным будет участие в клановых битвах за ключевые точки и место в общем рейтинге кланов.

После 20 уровня игрокам открывается Зона, глобальная карта со своими задачами и целями, которая разбита на квадраты. В этой местности параметры героев уменьшены, баффы не накладываются, но зато добыча здесь выпадает из противников очень ценная. Здесь можно и напасть на другого игрока, если вы находитесь с кем-то в одном квадрате, причем победитель получит всю добычу проигравшего. А это очень неприятно, когда длительный забег по Зоне неожиданно заканчивается поражением в самом конце путешествия.

Каждое сражение отнимает энергию, которая восполняется со временем. Максимум может быть 5 очков энергии (для VIP количество очков удваивается), так что нужно регулярно заходить в игру и совершать какие-то действия, а то энергия будет пропадать зря.

Чтобы начать воевать, нужно сначала собрать отряды — это двойки, которые в зависимости от игрового режима выводятся на поле боя или одна за другой, или появляются сразу. Это зависит от выбранного режима, от условий боя, от задач миссии. И от некоторого элемента случайности тоже. Отряды нужно формировать так, чтобы в них были бойцы разных специализаций, иначе 2 снайпера могут быстро умереть от одной брошенной гранаты, а 2 бойца с пулеметами просто не добегут без прикрытия до огневой позиции.

Бой реализован так, что игрок на него может повлиять лишь косвенно. То есть солдаты выбирают противника и сражаются сами, без нашего участия вообще. Мы же можем осуществлять поддержку, то есть использовать аптечки, колоть стимуляторы, насылать авиаудары или давать команду бросить гранату во врага. Из-за этого иногда, казалось бы, выигранный бой неожиданно может закончится после одной нашей оплошности, когда мы забудем использовать аптечку в самый важный момент.

После «смерти» на поле боя солдаты восстанавливаются в лагере с полным здоровьем, так что потеря одного бойца в ходе миссии ничем не грозит. А вот потеря всего отряда — неприятна, ведь бонусов не будет, зато энергия будет потрачена в никуда.

Нарисовано все хорошо. Никакого аниме-стиля, никаких розовых ушей и поняшек, все серьезно и качественно. Хорошая 2D-картинка напоминает о старых Jagged Alliance, что само по себе большой плюс. Хотелось бы, конечно, увидеть более интересные спецэффекты, но учитывая направленность игры смысла в этом особо нет.

Android-версия RiotZone рассчитана на игру с планшета и полностью переработана под все нужды устройств, управляемых пальцами. Кнопки большие и удобные, пользоваться игрой комфортно. Кажется, что все так и задумывалось изначально. Шероховатости все еще есть, но именно поэтому мобильное приложение еще в стадии бета-тестирования, и остается надежда, что до публичного релиза серьезных недоработок не останется. Жаль только, что загружается игра при первом запуске долго, но зато внутри все манипуляции осуществляются практически сразу. Переходить с мобильной версии на обычную, браузерную, даже как-то не хочется — поэтому я играю в RiotZone в последние несколько дней в основном именно с планшета.

В проекте 4 вида валюты — 3 из них зарабатываются игровыми методами, 4-я является эквивалентом реальных денег. Для самой игры вливать в нее «реал» не нужно, если никуда не торопишься и просто иногда забегаешь пострелять солдатиков противника, то игровых денег хватит за глаза на все нужды. Но если фармить неохота, качать что-то тоже, а хочется всего и сразу, то такая возможность есть. Правда, статы и уровень таким образом не поднять, но закупить неплохую экипировку можно. Хотя, опять же, я не вижу в этом острой необходимости.

Претензий к игре, по сути, не особо много. Да, хотелось бы больше тактического разнообразия, но поскольку по концепции прямое управление персонажами в бою не запланировано, то осуществить это не так-то просто. Массовые бои часто выглядят крайне сумбурно, из-за чего непонятно, кто кого бьет и где свои, а где чужие. К тому же, в сражения могут забросить персонажей совершенно разного уровня и экипировки, из-за чего можно умереть, не успев толком вступить игру. Но будем надеяться, что отзывы игроков помогут сделать проект интереснее и лучше, ведь потенциал у него, на мой взгляд, большой. Играть же интересно.

RiotZone производит приятное впечатление. Игра проста в освоении, но предлагает продуманную механику, симпатичную графику и очень разнообразный геймплей. Для того, чтобы потратить десяток-другой минут в день за выполнением нескольких заданий и сражением с другими игроками в большой битве, она подходит очень хорошо. С новыми уровнями возможностей у игрока становится все больше, а интерес к проекту не падает, а только продолжает расти. А бета-версия RiotZone для Android позволяет играть с мобильных устройств — еще один хороший повод, чтобы опробовать проект