Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо. Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.
Без духа комиксов
Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.
И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе. На самом деле — нет. История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.
Без духа Бэтмена
The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.
Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.
Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.
Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.
В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.
Достоинства:
история первое время интригует;
много марвеловских персонажей в неплохих образах;
сама концепция по своей сути хороша.
Недостатки:
скучные драки;
сумбурный сюжет;
общее однообразие;
ужасная для нового поколения графика.