Мультиплеерный шутер про спецназ будущего из Ghost Recon: Future Soldier — это было бы круто. Увы, Phantoms работает по другим правилам и на поверку оказывается довольно незатейливым развлечением. Конечно, игра отличается от многих условно-бесплатных сетевых проектов, но хватит ли этого для поддержания интереса?

Представить сетевой шутер по мотивам Ghost Recon: Future Soldier довольно легко. При должном внимании и любви со стороны разработчиков такая задумка запросто могла бы превратиться в увлекательный проект. Датчики движения, электромагнитные гранаты, беспилотники и невидимость — все эти технологичные штуки неплохо разнообразили бы привычный «мультиплеер с укрытиями». Однако Ubisoft Singapore, очевидно, делала Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms без особого энтузиазма, потому что наскучивать боевик начинает всего через пару часов.

Современная война

Ghost Recon Phantoms, конечно, не тактический шутер, но откровенно примитивной игру не назовешь — тех, кто не отсиживается в укрытиях, а бежит напролом, моментально превращают в решето. Да и динамика здесь достаточно низкая. Поэтому чаще всего никто не носится по карте: каждый занят тихим отслеживанием неосторожно высовывающихся вражеских голов с целью зарядить в них очередь-другую, а затем лихо сменить позицию. Вдобавок на прицеливание уходит некоторое время, а сам солдат оказывается беззащитным. У убитого игрока на экране отображается этакая инфографика: в какие части его тела стреляли чаще всего и какая пуля стала фатальной. Идея неплоха, да только сделана тяп-ляп — последнее попадание и означает смерть. Нелепые ситуации, когда боец умирает после ранения в руку или колено, здесь отнюдь не редки. Впрочем, кому-то такие «боевые ремарки» наверняка помогут выбрать персонажа по душе.



Авторы подготовили большую базу предметов и оружия и разрешили все это настраивать, благодаря чему можно укомплектовать бойца по своим предпочтениям. Всего Phantoms предлагает три класса: штурмовик огромен и медленно передвигается, зато его броне позавидует президентский лимузин; боец поддержки усреднен по всем характеристикам и подойдет новичкам; ну а разведчик «тощий» и умирает от пары пуль, но быстро бегает и владеет снайперской винтовкой. Каждый класс прокачивается отдельно и имеет свои активируемые способности. На последних стоит остановиться подробнее. Скажем, тепловой удар будет в течение нескольких секунд наносить легкие повреждения видимым противникам, а пуленепробиваемый щит обеспечит фору в пробежке к самой гуще событий. Однако не все настолько гладко. Если одни умения сбалансированы хорошо, то другие вызывают вполне объяснимые вопросы. Датчик, помечающий врагов — это, по сути, WallHack, позволяющий видеть сквозь стены. А прозрачный купол, накрывающий персонажа, — полноценный «режим бога». В общем, такие приспособления дают слишком большое преимущество в бою.

Бесплатный сыр

Не слишком радостно обстоят дела и с арсеналом. Конечно, видно, что авторы старались, однако система апгрейдов по проработанности даже близко не стоит к той, что была реализована в уже упомянутом Ghost Recon: Future Soldier. На каждый «ствол» найдется с десяток обвесов: коллиматорные и оптические прицелы, глушители, боеприпасы разных типов. По цифрам-то все очевидно — одно улучшение ускоряет перезарядку на секунду, другое на доли процента увеличивает пробивную силу, третье делает выстрелы бесшумными. Но вот смысла в этом минимум, потому что местное оружие практически никак не ощущается. Порой кажется, что бесплатный автомат ничем не отличается от того, за который выложил свои кровные. Впрочем, абсолютно любые вещи можно купить за игровую валюту, просто конвертировав ее в покупаемые за реальные деньги золотые монетки. Курс, конечно, бешеный, так что сражаться придется днями и ночами. Но что поделать? И на том спасибо.

Однако главная проблема игры заключается в ее однообразии. Стоит преодолеть мучительно долгое подключение к пустующим серверам (время ожидания нередко достигает 20 минут) — и вот оно, лучшее средство от бессонницы. Схема боев понятна и ребенку: на карте расположено несколько ключевых точек, которые надо захватить, оттесняя вражеских бойцов к их изначальной позиции. Сходу такой сценарий можно принять за традиционный режим какой-нибудь Battlefield 4. Вот только местные локации рассчитаны на сражения шестнадцати человек, а проявлять на них чудеса командных действий совсем не получается. Конечно, дизайнеры повсюду расставили лестницы, переходы, лазейки и укрытия, но это практически не помогло. Даже под открытым небом чувствуешь себя кроликом в тесной клетке. В конце концов, уровни в большинстве своем симметричны, поэтому основная перестрелка всегда проходит в центре. В общем, простор для маневров отсутствует.

С технической стороны игра тоже напоминает испытание для терпеливых: размазанные текстуры дополняются нулевой разрушаемостью (не бьются даже стекла), а сами бойцы бегают так, словно их нарядили в водолазные костюмы. Даже надоедливое размытие, от которого быстро устают глаза, отключить нельзя. Вот и получается, что перспективный мультиплеер погребен под амбициозным желанием сделать всего и побольше. Потрать разработчики больше времени на геймплейные механики — и не нужны были бы десятки «стволов» и ворох апгрейдов.

Достоинства:

много оружия и возможностей для кастомизации бойцов;

игровой процесс с претензией на тактику.

Недостатки:

примитивный дизайн карт;

минимальная разница между различными образцами арсенала;

ужасная графика.